Найти в Дзене
ПИЛИГРИМ

Древний монастырь Ламаюру и сумасшедшие перевалы

Путешествие по северу Индии: День 8 Это был сложный и безумно красивый переезд. Это новая дорога, которую пробивают от Падума до Ламаюру через три перевала вдоль реки Занскар через 3 перевала: Конг Ла, Синге Ла (5000 м), Сир-Сир Ла (4900 м). Узкое ущелье вдоль бурной реки Занскар, именно здесь проходит уникальная и весьма опасная зимняя дорога chador, путь по которой занимает много дней. Крутой подъем по узкой гравийной дороге без ограждений с крутыми образами, которая находится в самом начале строительства. Бесконечный серпантин, который ведет к самому высокому перевалу в 5000 метров, на котором высота уже серьезно ощущается - бегать и торопиться что-то не получается, реально не хватает воздуха. Впрочем, 15 минут пребывания на этой высоте проблемы не представляют. Спуск вниз и снова серпантин, который ведет еще на один перевал, а затем в ущелье фантастической красоты. Я никогда не видела, чтобы скальные породы принципиально менялись каждые сто метров - рыхлый песчаник, глыбы гранита,

Путешествие по северу Индии: День 8

Это был сложный и безумно красивый переезд. Это новая дорога, которую пробивают от Падума до Ламаюру через три перевала вдоль реки Занскар через 3 перевала: Конг Ла, Синге Ла (5000 м), Сир-Сир Ла (4900 м). Узкое ущелье вдоль бурной реки Занскар, именно здесь проходит уникальная и весьма опасная зимняя дорога chador, путь по которой занимает много дней. Крутой подъем по узкой гравийной дороге без ограждений с крутыми образами, которая находится в самом начале строительства. Бесконечный серпантин, который ведет к самому высокому перевалу в 5000 метров, на котором высота уже серьезно ощущается - бегать и торопиться что-то не получается, реально не хватает воздуха. Впрочем, 15 минут пребывания на этой высоте проблемы не представляют.

Спуск вниз и снова серпантин, который ведет еще на один перевал, а затем в ущелье фантастической красоты. Я никогда не видела, чтобы скальные породы принципиально менялись каждые сто метров - рыхлый песчаник, глыбы гранита, блестящие сланцевые пластины, разноцветные полосы неизвестной мне породы. И все это на фоне реки с чистейшей голубой водой.

У меня было ощущение просто обжорства красотой и даже возникало желание сказать «горшочек не вари», но за каждым поворотом открывался новый потрясающий вид и уставшая рука снова хваталась за камеру. Увы, это тот случай, когда через снимок сложно передать то, что видят твои глаза.

Дорога была просто восхитительная - серпантин на крутейший перевал, который только еще строят, поэтому трусливо было смотреть в пропасть, которая ничем не ограждена. Повороты и подъемы очень крутые, так что оставалось надеяться на наших замечательных водителей. Но ландшафты и пейзажи были самые фантастические.

Здесь же я увидела место, которое потрясло до глубины души - узкий каньон, в котором породы сменяли друг друга как в калейдоскопе. Снять увы не получилось, мы мчались на полной скорости. Зато увидели стадо горных козлов, которые поднимались по отвесной скале - легко и стремительно.

-3

В этих местах нет деревень, так что природа остается нетронутой и чистой

Ламаюру, как городок, так и монастырь не порадовали. Ламаюру, один из ранних монастырей Ладакха, основан в XI веке знаменитым мастером Наропой после проведения нескольких лет в медитации в пещере. Монастырь получил своё название от плантации священного зерна, которая таинственным образом приняла форму свастики (свастика с левосторонним движением символизирует Юнгдрун Бон или новый Бон).

-5

Считается, что его построил на скале Ринчен Санпо – буддийский наставник, переводчик с санскрита и восстановитель тибетского буддизма после гонений Ландгармы, последнего царя Тибетской империи. Монастырь входит в число крупнейших монастырей Занскара и Ладакха, здесь живет 150 монахов. Он очень впечатлял на тех фото, что я видела до поездки, но в реале не затронул, хотя мы жили в отеле рядом с ним. Очевидно, что значимость и красота любого сооружения для местных жителей и для обычного туриста весьма отличаются. Утром я поднялась к чортенам, которые находятся еще выше, сняла монастырь сверху на фоне окрестных гор, сами горы.

А следующий храмовый комплекс Алчи совсем огорчил - чистая коммерция. За каждый чих нужно платить, монахов не видать, вокруг монастыря развалы сувенирных лавок и кафе. Так что я совсем не впечатлилась. Монастырь был основан Ринченом Санпо на деньги тибетского аристократа Калдана Шераба в XI веке (насколько возможны в этих местах аристократы, тем более в те века). Когда смотришь на эти деревни, строения и дворцы, то слова про аристократов звучат весьма забавно. Я решила не заходить внутрь, а осталась с нашими байкерами - мы славно посидели в яблоневом саду милого ресторана, и остались вполне счастливы. А дальше была дорога уже в город Лех - столицу Ладакха.

-7

Лех, самый крупный город в этих местах, сначала напугал количеством военных частей и баз за колючей проволокой плюс суровые надписи «Trespassers will be shot dead”, что значит, «нарушители буду напрочь застрелены». Понятно, что такая обстановка никак не способствовала радости и просветлению. Но зато отель был прелестен, а затем прогулка по фактически единственной центральной улице восхитила весельем и симпатичностью, так что туристический Лех оставил хорошее впечатление. Впрочем, до Тамеля в Катманду ему далеко ( сам город покажу завтра).

-8

Продолжение следует: Расслабленный день в горном городе Лех