Найти тему
МордовМедиа

Замминистра Минэкономразвития разъяснил особенности «транспортного эксперимента» в Петербурге и Москве

Новый транспортный эксперимент для жителей обеих столиц.

Инициатором этой меры выступило Министерство экономического развития РФ, о чем информируют российские СМИ.

Как сообщается, эксперимент будет продолжаться 3 года: в его рамках предусматривается эксплуатация беспилотных трамваев в городской среде, специальные программы подготовки водителей-испытателей и операторов, регулярное техническое обслуживание, диагностика в режиме реального времени, а также – различные меры по обеспечению безопасности движения.

«Ключевое условие, которое мы ставим перед участниками, – безопасность проведения эксперимента. Поэтому, на первом этапе выход беспилотных трамваев на маршрут будет обязательно сопровождаться водителем-испытателем. Далее трамваи будут перевозить пассажиров полностью автономно, а задача операторов – осуществлять мониторинг их движения», – отметил замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.

На первом этапе эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тысяч км или 150 часов эксплуатации.

Для Петербурга, впрочем, данное условие не особенно актуально, поскольку в городе на Неве, в отличие, например, от Москвы, уже 2 года по нескольким регулярным маршрутам ездят трамваи, оснащенные «системой активной помощи водителю».

Пробег всех «умных» трамваев за весь период эксплуатации в Петербурге составил более 10,5 млн км, а с 2022 года все новые трамваи оснащены той самой системой активной помощи.

Сегодня, кстати, Петербург – единственный город в мире, где построена система эксплуатации беспилотных трамваев в обычном режиме функционирования общественного транспорта.

Фото: соцсети