Найти в Дзене
Журнал «Амбиверт»

Владельцы японских ресторанов сказали, что не берут больше денег с туристов, они просто «берут меньше с местных»

Япония побила свой рекорд по количеству туристов — за первую половину 2024 года в страну приехало более 17 миллионов человек.

Обычно туристы приносят бизнесу прибыль, но магазины и рестораны в Японии сейчас в непростом положении. Руководителям приходится дополнительно нанимать персонал со знанием английского. Издержки сильно выросли, из-за чего появилась идея брать с туристов повышенную плату.

«Нам приходится искать новых сотрудников, чтобы принимать заказы и объяснять туристам все: начиная от того, как отличить сашими от блюд на гриле, и заканчивая тем, куда положить багаж», — сказал один из владельцев японского ресторана.

Теперь предприниматели хотят ввести двойные цены: одни для местных жителей, а другие — для туристов. Эксперимент планируют запустить в нескольких префектурах уже это осенью.

Некоторые районы повысят цены на посещение исторических мест. Мэр города Химедзи, где расположен знаменитый «Замок Белой Цапли» 17 века, планирует увеличить стоимость билетов в 6 раз.

Дело в том, что большой поток туристов опасен для древних достопримечательностей. В 2023 году замок посетило полтора миллиона человек.

Во многих местах по всей стране уже работают скидки для местных жителей. Раньше они распространялись только на людей, проживающих в конкретном муниципалитете.

Идея делить людей на граждан страны и иностранцев появилась недавно. Но опросы показывают, что больше половины японцев поддерживают эту инициативу.

Туристы относятся к новой системе по-разному. Многие считают это несправедливым. Но она помогает местному бизнесу и сохраняет японскую культуру: крошечные семейные ресторанчики и традиционные гостиницы.

Рост цен — не единственный метод, которым Япония борется с потоком туристов. Недавно одна деревня заслонила вид на гору Фудзи огромным черным экраном. Местные жители рассчитывали, что после этого иностранцы перестанут приезжать к ним за красивыми снимками.

Туристы, не удивляйтесь: это не завышенные цены, это ваш «вклад в сохранение японской культуры».