Московское метро часто называют подземными дворцами. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями (живопись, мозаика, витражи и росписи) ведущих художников страны.
К его строительству привлекались лучшие архитекторы, со временем метро обросло множеством легенд и тайн, которые можно узнать на экскурсиях и прогулках в метро Москвы
Подземные дворцы Москвы: экскурсия по Московскому метро
ЧТО ВКЛЮЧЕНО:
- Групповая пешеходная экскурсия до 15 человек
- Длительность 1,5 - 2 часа, можно с детьми, пешеходная
- Цена экскурсии - 1100 рублей за человека
- Билет в телефоне
- Вы побываете на станциях: «Площадь революции» с 80 бронзовыми скульптурами, «Новослободская», где снимался фильм «Москва слезам не верит», и посмотрите на флорентийскую мозаику на «Белорусской»
- Изучите архитектурные стили - готику, барокко, арт-деко и конечно, сталинский ампир
- Узнаете как и кто начал строительство, и как оно продвигается сейчас
- А также о функционировании в разных периодах времени - как бомбоубежище, крупнейший транспортный терминал и музей под землей
***
7 чудес московского метро
- Рейтинг: 4.84, Отзывы: 113
- Длительность: 1.5 часа
- Стоимость: 1190 ₽
- Способ передвижения: пешком
- Описание: Экскурсия по самым красивым станциям московского метро с объяснением истории и архитектуры.
- Достопримечательности: Площадь Революции, Комсомольская, Маяковская, Театральная.
- Организационные детали: Проездной не включён, группа до 15 человек.
Посмотреть экскурсию: 7 чудес московского метро
***
Метро: путешествие во времени
ЧТО БУДЕТ НА ЭКСКУРСИИ:
- Индивидуальная пешеходная экскурсия для 1-6 человек
- Длительность 3 часа, можно с детьми, рекомендовано от 10 лет
- Цена 6000 рублей за экскурсии
- Билет в телефоне
- Экскурсию проводит гидом в Московском Институте Времени. С помощью индивидуальных квантовых устройств вы будете перемещаться в четырёхмерном пространстве Московского метрополитена во временном пространстве
- Увидите как выглядело метро при постройке, в 1935 году и менялось с течением времени
- Вы побываете на станциях: станций Кпопоткинская и Охотный ряд, Театральная, Киевская", Новослободская, Маяковская
- Новый взгляд на метро сквозь года!
***
Московское метро: 8 самых красивых станций
ЧТО ВКЛЮЧЕНО:
- Индивидуальная пешеходная экскурсия для 1-6 человек
- Длительность 2 часа, можно с детьми
- Цена 6000 рублей за экскурсию
- Билет в телефоне
- Вы увидите следующие станции метро: Площадь Революции, Театральную, Маяковскую, Белорусскую, Новослободскую, Комсомольскую
- Каждая строилась по индивидуальному проекту с соблюдением множества деталей. подробно узнаете об их строительстве и архитектуре.
- Рассмотрите флорентийскую и византийскую мозаику, узнаете об историях скульптур и барельефов, а также какие еще художественные приемы использовались для метро
***
Жемчужины Подземной Сокровищницы: драгоценные мозаики, аммониты и витражи
ЧТО ВКЛЮЧЕНО:
- Индивидуальная экскурсия для 20 человек
- Длительность 3 часа, можно с детьми
- Цена 6000 рублей за экскурсию
- Билет в телефоне
- Экскурсия проводится с использованием радиогида. Для вашего комфорта мы рекомендуем иметь при себе собственные наушники
- Вы увидите следующие станции московского метро: Новокузнецкая, Театральная, Маяковская, Новослободская, Комсомольская
- Узнаете все о тончайшей резьбе и мозаике московского метро
- Также послушаете великолепную акустику станций
- А также где прячется дирижабль и 12 знаков зодиака
***
Факты о метро
На экскурсии вы посмотрите на оформление станционных залов метро, рождённое необыкновенным полётом фантазии выдающихся советских архитекторов, и каменное убранство его стен
Также здесь можно изучать и историю искусств - смотря на памятники и панно из мозаики
Московское метро в цифрах:
- 393 станции метро и 13 линий построено в Москве на данный момент
- 460 км длина путей
- 11,5 миллионов пассажиров перевозится в метро ежедневно
- 90 секунд минимальный интервал движения между поездами
- 50 км в час средняя скорость подвижного состава
- 2 действующих фонтана - на станции Римская и Сокол
- 45 станций - объекты культурного наследия
- Cамая глубокая станция - Парк Победы, Арбатско-Покровской линии. Открыта 06 мая 2003г. Глубина заложения до уровня головки рельса составляет 84 м.
- Cамая длинная станция - Воробьевы Горы, Сокольнической линии. Длина станции между вестибюлями - 282 м
- Cамый длинный перегон - 6625 метров между станциями Крылатское и Строгино
Станция метро Комсомольская
Мозаичные панно на потолке, созданные художником П. Д. Кориным, изображают русских военачальников и советских солдат, символизирующих борьбу и победу. Возможно, замена панно с изображением И. В. Сталина на панно с изображением В. И. Ленина была связана с различными политическими событиями и изменениями в идеологии страны.
Наземный вестибюль между Ленинградским и Ярославским вокзалами также имеет свою художественную отделку. Барельефы, созданные Г. И. Мотовиловым, вероятно, украшают вестибюль и представляют собой дополнительный элемент исторической и культурной ценности станции.
Площадь Революции
На экскурсии вы увидите отделку станции, используется черный армянский мрамор “давалу”, который сочетается с белым, серым и золотым мрамором.
- В нишах каждого из арок станции, напоминающей дворцы, образованных пилонами, установлены 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. Эти скульптурные изваяния были созданы Матвеем Манижерем и расставлены в порядке хронологии от событий Октября 1917 года до декабря 1937 года.
- Скульптуры представляют рабочих и солдат, крестьян и моряков, парашютистку, девушку “Ворошиловского стрелка”, пограничника с собакой, стахановца и молодого инженера, птичницу с курицей и петухом, студентов, спортсменов и пионеров.
- Все скульптуры (кроме пионеров), чтобы поместиться в арочный свод, изображены либо стоящими на коленях, либо согнутыми, либо сидящими.
Метро Белорусская
Для декорирования был использован мрамор сразу нескольких цветов, чтобы избежать давящего ощущения нахождения под землей и создать впечатление более легкой архитектуры. Нефы в подземном помещении разделены между собой, поэтому основную визуальную роль на себя берет центральный зал В столбах этого зала находятся специальные ниши с бронзовыми светильниками, что визуально «облегчает» тяжеловесность станции. Пилоны отделаны розовым мрамором, их верхушки украшает лепнина в виде национального белорусского узора.
Ниши отделаны натуральным камнем (ониксом) в различных расцветок: внизу находится темный, контрастный камень, а к верху он становится более нейтральных тонов. На экскурсии вы осмотрите вертикальный ряд, который отдекорирован бронзовыми рейками, что подчеркивает фактуру камня.
Пол зала изначально был выложен мозаикой со сложным рисунком, однако сейчас он представляет собой сочетание серого и черного мрамора, уложенного в шахматном порядке.
Маяковская
Станция "Маяковская" является одной из самых красивых и необычных станций Московского метрополитена. Еще на этапе строительства она привлекла внимание своим уникальным дизайном. Первоначальный проект станции был разработан главным архитектором Метропроекта Сергеем Михайловичем Кравцем. Под площадью Маяковского грунт казался достаточно прочным, чтобы применить новаторскую металлическую конструкцию в каркасном стиле. В результате получился величественный колонный зал, который создавал ощущение простора, а не просто соединение платформ.
На экскурсии вы осмотрите холл, который украшают золотая роспись на ярко-синем фоне, вызывающая ассоциации с храмовой архитектурой, и массивные бронзовые люстры, на их фоне экскурсанты делают эффектные фото. Сделанные из мрамора лестницы охраняют трехглавые каменные львицы. Лифтовой холл оформлен с помощью дорогого шокшинского кварцита – уникального камня, встречающегося лишь в Карелии. Примечательно, что этот редчайший материал присутствует в мавзолее Ленина и наполеоновском саркофаге.
Кропоткинская
Станция была открыта в 1935 году как часть первого пускового участка Московского метрополитена. На тот момент она называлась «Дворец Советов» и задумывалась как подземный вестибюль, который должен был стать главной станцией московского метро.
Однако, на месте взорванного в 1931 году храма Христа Спасителя планировалось строительство Дворца Советов, которое стало бы самым впечатляющим строительным проектом в мире. По этому проекту, разработанному архитектором Борисом Иофаном, Дворец представлял собой огромное пятиэтажное здание со 150-местным читальным залом и 80-метровой статуей Ленина на вершине. Одна из ладоней статуи даже могла служить площадкой для вертолетов. Однако, стройка Дворца Советов так и не состоялась из-за Второй мировой войны.
Киевская
Оформление станции "Киевская" посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Над пилонами на своде расположены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины. На стороне платформ также расположены фрески с изображениями фантастических растений.
На экскурсии вы посмотрите на пилоны станции отделаны светлым мрамором и украшены цветным керамическим карнизом. На торце станции находится крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния, посвященные 300-летию воссоединения Украины с Россией.