Об этом рассказал @sputnik_rus специалист по Центральной Азии, главный редактор LogiStan Григорий Михайлов.
"Есть вероятность, что Казахстан вряд ли захочет пускать любых соседей в подобные проекты. А российских подрядчиков и логистов могут привлечь для налаживания работы хаба".
- Идея развития портов в Казахстане обсуждается десятилетиями. Срок строительства до 2028 года не выглядит реалистичным.
- Скорее всего, Казахстан попытается привлечь зарубежных инвесторов, например, на условиях дальнейшей передачи права на объекты.
- Спрос на перевозки есть. Это и транзит товаров из Китая в Европу, и казахстанские грузы — сталь.
- Новый логистический маршрут для транспортировки казахстанской нефти. Сейчас большая ее часть идет через Новороссийск.
"Проект позволит Казахстану разнообразить логистику, а также даст толчок развитию портов в Астрахани и Махачкале. Для нормальных грузоперевозок необходимы контейнерные терминалы и минимум два порта, которые в разной мере будут отправлять и принимать грузы. Сейчас на Каспии подобную функцию выполняет только Туркменбаши в Туркменистане".