Универсал от Suzuki ведёт на российском рынке такую тихую жизнь, что об имени Ertiga вообще мало кто слышал. При этом, автомобильчик претендует на роль идеальной машины для семьянина, привыкшего считать деньги. Окей, практически идеальной…
Об особенностях модели, её характере и фишках мы уже рассказали в Журнале Авто.ру, а сейчас быстро пробежимся по главным фактам. Что же такое Suzuki Ertiga?
Это предельно простая машина
Бесхитростный — вот идеальное описание универсала Suzuki. Простая платформа от хэтчбека Swift с полузависимой задней подвеской, знакомый 1,5-литровый атмосферник от Jimny, старенький четырёхступенчатый «автомат», который по-прежнему лучше «механики» или вариатора, и примерно 14 секунд разгона до «сотни» при максимальных 175 км/ч.
Ни драйва, ни перца, ни спеси в характере Ertiga нет. Как нет и спорных моментов в работе подвески, трансмиссии и тормозов. Это — автомобиль, к которому не нужно привыкать. Совсем.
Это вместительная машина
На замену подвисшему на время в производстве Lada Largus японский универсал с высокой крышей просится недаром. У Ertiga просторный салон при относительно компактных габаритах и три ряда сидений.
Да, 4,4-метровая в длину коробочка умудряется быть полноценно семиместной: с просторным диваном на троих и двухместной галёрке сзади. Загружаться в салон позволяют здоровенные распашные двери, а при полной посадке в теории можно осилить несколько часов дороги.
Спинки регулируются по наклону, а средний ряд ещё и двигается продольно. Вот только багажник с разложенным задним рядом получается скромным: всего 150 литров с мелочью.
Это комфортная машина
Высокая крыша Ertiga даёт запас места над головами пассажиров, а набивка тканевых сидений — мягкая. Особая фишка автомобиля — отдельный потолочный кондиционер со своим вентилятором и набором воздуховодов, которыми можно регулировать потоки прохлады.
Правда, тепла зимой эта установка не обеспечит, а подогрева дивана в импортируемых машинах нет. В защиту Ertiga стоит сказать, что с утра салон прогревается достаточно быстро, а риска замёрзнуть в дороге из-за дефицита тёплого воздуха нет.
Это олдскульная машина
С точки зрения гаджетизации и развлечений Suzuki Ertiga — подарок ретроградам. Модель появилась на рынке далеко не вчера и потому не успела обрасти сенсорами и экранами мультимедиа.
Готовьтесь к олдскульным кнопкам, стрелочным приборам (которые «читаются» ничуть не хуже цифровых) и монохромному планшету на передней панели, предлагающему разве что Bluetooth-коннект и набор совсем базовых настроек.
При этом, салонный пластик весьма затейлив по дизайну и местами пародирует деревянную отделку. Почему бы и нет?
Это не самая дешёвая, но доступная машина
Когда Suzuki Ertiga претендовала на звание Новинки года по версии Авто.ру, за неё просили минимум 2,1 миллиона рублей. Прямо сейчас ввезённые (а также доступные под заказ) универсалы оцениваются примерно на 200 тысяч дороже.
Выбирать исполнение покупателю не придётся: все представленные на Авто.ру машины упакованы одинаково и различаются лишь цветом кузова. Что до главного соперника от Lada, то он совсем недавно вернулся на рынок, с механической коробкой и двумя моторами на выбор. Правда, пока — лишь в пятиместной конфигурации.