Сколько мы помним Suzuki Jimny, он всегда был трёхдверным. Но год назад была представлена пятидверная модификация, которая благодаря параллельному импорту наконец-то добралась до России. В подробностях о новинке мы рассказали в Журнале Авто.ру, а здесь поделимся главными впечатлениями об этом внедорожнике.
Самое главное изменение — это, конечно же, увеличенная на 34 сантиметра колёсная база, которая теперь достигает 2590 мм. Главным образом, это позволило увеличить пространство для задних пассажиров: теперь там установлена не просто скамейка, а полноценные мягкие сиденья. На втором ряду без проблем могут разместиться двое взрослых мужчин — им будет тесно в плечах, но места для ног стало намного больше.
Хотя удобств маловато: спинку можно отклонить на небольшой угол, но воздуховодов системы вентиляции, USB-портов, подогрева и даже карманов в дверных картах нет. В наличие только электростеклоподъёмники с кнопками без подсветки и два подстаканника, которые придётся делить с передними пассажирами. Не очень роскошно, но по сравнению с трёхдверкой в удлинённом Джимни можно вполне комфортно провести некоторое время по пути на природу.
Увеличенная колёсная база позволила увеличить и багажник — почти в 2,5 раза! Объём увеличился с 85 до 208 литров, а это значит, что сюда уже поместится не только пара рюкзаков, но большой туристический чемодан. И даже ещё останется немного свободного места! Кроме того, в пятидверке грузовой отсек стал цивильнее: если раньше всё его пространство представляло собой голый жёсткий пластик, то в новой версии тыльные стороны спинок сидений и пол обшиты тканью.
Но самое важное, что удлинённая база почти не повлияла на внедорожные возможности Jimny. Дорожный просвет, углы въезда и съезда не изменились: 210 мм, 37 и 49 градусов соответственно. Пострадал только угол рампы (что логично) — теперь он достигает 24 градусов, что на четыре градуса меньше у трёхдверки. Но и это очень неплохой показатель, сравнимый с другими «трушными» внедорожниками.
Техническая начинка тоже осталась прежней. Suzuki Jimny — это всё ещё рамный вездеход с неразрезными мостами на обеих осях и полным приводом с жёстко подключаемым передком. Под капотом установлен 1,5-литровый атмосферник на 102 силы, работающий в паре с древним четырёхступенчатым «автоматом» Aisin. Всё просто, понятно, давно изучено и надёжно, как швейцарские часы.
На ровном покрытии Джимни — это не самый приятный в обращении автомобиль из-за своей конструкции, малой массы и формы кузова, но на бездорожье его характер раскрывается в полной мере. Даже на шоссейных шинах лёгкая маленькая машинка пролезает там, где казалось бы должна была застрять и сесть на брюхо. И это всё даже без подключения понижайки!
Пятидверный Suzuki Jimny не утратил своих внедорожных способностей, но за счёт пары дверей стал удобное и практичнее. Главная проблема этого автомобиля — цена. В России модель встречается только в одной модификации (причём, без единой «тёплой опции») по цене 4,4–4,6 миллиона рублей.