Найти в Дзене
Forbes Young

«Если бы не неожиданная угроза санкций, мы бы не стали так опрометчиво выходить на сложный автомобильный рынок»

Основатель компании-производителя смартфонов и бытовой техники, а теперь и электромобилей Xiaomi Лэй Цзюнь признался, что выпустить первый электрокар компанию вынудили американские санкции. 

На ежегодном выступлении в Пекине Лэй Цзюнь рассказал, что в 2021 году Xiaomi попала в «черный» список Министерства торговли США: «Мне позвонил друг и сказал, что на нас наложены санкции. Это было как гром среди ясного неба». 

Под угрозой тогда оказались возможность закупать новейшие чипы для мобильных телефонов (а это важно для сохранения конкурентоспособности на мировом рынке, где Xiaomi соперничает с Apple и Samsung Electronics) и интеграция сервисов Google в телефоны — именно их отсутствие практически уничтожило бизнес по производству смартфонов компании Huawei (за пределами Китая), по которой прошелся «каток» американских санкций. 

Четыре месяца спустя усилиями юристов компанию удалось вывести из санкционного списка — это первый подобный случай в Китае. На данный момент Xiaomi не входит ни в один из «черных» списков США. Как признался Лэй Цзюнь, инцидент с санкциями заставил его сильно задуматься о будущем компании, основанной в 2010 году. Он собрал экстренное заседание совета директоров, на нем решили диверсифицировать бизнес, чтобы деятельность меньше была подвержена санкционному влиянию. 

Так Xiaomi пришла к запуску производства электромобилей и теперь планирует составить конкуренцию Tesla, BMW, Audi и Mercedes.

В этом году компания добилась успехов за счет агрессивной ценовой политики: продажи седанов SU7 стартовали в марте (в базовой комплектации стоимость составляла 215 900 юаней, или $29 900), клиентам поставлено уже 30 000 автомобилей. По мнению Лэй Цзюня, SU7 должен стать «самым красивым, самым управляемым и самым умным седаном стоимостью до 500 000 юаней» и составить конкуренцию электромобилям Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo.

#цитаты @forbes_young