В принципе, довольно неплохая драма. Не знаю почему она провалилась в прокате. Да, Бетт Мидлер не особо подходит для этой роли, но часто ли бывает удачный подбор актёров в принципе? В любом случае, перед нами кино, которое смотрится. Ну на один раз вполне.
Это экранизация романа "Стелла Даллас", написанного Олив Хиггинс Праути в 1923 году. В 1925 и 1937 годах уже выходили две первые киноверсии романа.
По идее главной героине в начале фильма должно быть двадцать с небольшим, но нам показывают 45-летнюю Бетт Мидлер!.. Хоть она и затянула себя в джинсы и всячески старалась исполнить вариацию стриптиза на барной стойке, но, извините, её образ совсем не тот, что вызовет интерес у мужчины, у которого и вызвал по сценарию.
Все мы не идеальны, но помимо возраста, Мидлер абсолютно несимпатична: небольшого роста, но с очень большой головой, массивной челюстью, маленькими глазками и длинным носом. Ну для комедии подойдёт, хотя мне совершенно не понравилась её игра в "Безжалостных людях", о которых я уже рассказывал ранее.
Итак, Бетт Мидлер играет Стеллу Клэр. Стелла - сумасбродная развязная дамочка, работающая в баре, где она однажды знакомится с молодым заезжим доктором Стивеном Далласом (Стивен Коллинз). Хотя они находятся на противоположных концах социального лифта, у них завязывается похотливый романчик, в результате которого Стелла беременеет. Кто бы мог подумать что от этого получаются дети?! Стелла вот не могла.
Жениться в планы Стивена, безусловно, не входило, но всё-таки делает ей предложение. Без особого энтузиазма. Это злит Стеллу и она отвергает такой вариант. Оставшись одна и будучи беременной, она без понятия: сделать аборт или оставить ребёнка? Мне кажется, что если уж вопрос ставится так, то точно не надо оставлять. Ребёнок от случайно связи. Уже плохо. Ты и не хотела никакого ребёнка. Ещё хуже. Да и что ты может дать этому ребёнку в этой жизни? Стелла сама едва концы с концами сводит, а что в таком случае ожидает её чадо?
У неё единственный друг, который безответно влюблён в неё - добродушный выпивоха Эд Манн (Джон Гудман). Он поддерживает во всех её начинаниях, хотя ничего боле слов поддержки он тоже не может предоставить.
Стелла решает рожать и воспитывает дочь Дженни как мать-одиночка. Да, она любит дочурку и старается окружить её теплотой и заботой. Тут ничего не скажешь. Но девочка растёт. А поведение самой Стеллы лучше не становится. Её фривольное поведение и выходки неоднократно будут выходить боком не ей самой, а её дочери Дженни.
Когда Дженни исполнилось 4 года, внезапно появляется Стивен и он полон решимости поближе познакомиться со своей дочерью. Поначалу Стелла против, но только поначалу. Между Дженни и Стивеном устанавливаются отличные отношения. Он готов помогать материально, но Стелла категорически против. Она уже не работает в баре, а разносит косметические продукты по домам. Ну как там торговые агенты всякие "Avon" и прочий хлам разносили.
По мере того, как Дженни (Трини Альварадо) взрослеет, она начинает испытывать трудности. Вначале Дженни идёт по пути своей матери, связываясь с местным раздолбаем и наркоманом Джимом (Бен Стиллер). К счастью, ей хватает ума порвать с ним. Но чем больше она узнаёт мир отца, тем больше понимает что в богатстве жить намного интереснее и комфортнее. К тому же на приёме она знакомиться с мальчиком из богатой семьи, который влюбляется в неё.
Стелла же всё больше сближается с окончательно опустившимся Эдом, что вызывает у дочери гнев и брезгливость. Их ссоры в итоге приводят к тому, что Дженни вновь сходится с Джимом и попадает за решётку. К счастью, лишь ненадолго. Но это заставляет задуматься Стеллу о том, что она может дать своей дочери? Какая жизнь её ждёт? Надо же, прошло лет двадцать и вот Стелла задалась вопросом...
Понимая, что дочь её любит, несмотря на её низкое социальное положение и все её выкрутасы, Стелла решает разыграть драму, выставив себя злобной опустившейся матерью, которая выгоняет свою дочь к богатому папочке. Получается неплохо и Дженни действительно в слезах покидает родной для неё дом. Больше они уже не виделись...
Дженни выходит замуж за богатенького мальчика и Стелла лишь с улицы смотрит на бракосочетание своей дочери и её счастливые глаза. Значит она устроилась и жизнь у неё будет радостной и безбедной. Полностью удовлетворённая увиденным, Стелла радостно марширует по улице в никуда, где её больше никто не ждёт и не будет ждать...
Неизвестно насколько счастье Дженни действительно будет устроено, но фильмы прошлого столетия всегда заканчивались оптимистично. Правда для самой Стеллы всё складывается хуже не придумаешь... Я же могу сказать, что несмотря на некоторые моменты, фильм вполне неплохой.
Кстати, роль Эда Манна, которую сыграл Джон Гудман, должен был сыграть Джон Кэнди. Но Бетт Мидлер потребовала чтобы он вначале прошёл с ней пробы. Это так взбесило Кэнди, согласно его биографии, что он в нецензурной форме заявил что-то вроде: "Да кем эта коза себя возомнила?". И отказался. Справедливости ради, Джон Кэнди на тот момент далеко не такой уж известный актёр да и не слишком хороший. Мог бы и пройти пробы. Всё-таки это драма, а не придурковатые комедии, в которых Кэнди только и снимался. Мне нравится только "Самолётом, поездом, машиной", о котором я уже рассказывал. Но это совсем другая история. Не про Стеллу.