Настя ехала домой, где не была уже почти два года. Она соскучилась по родителям и друзьям, к которым не могла вырваться в родной город. Но для этого всегда находилось множество причин и проблем, основной из которых была необходимость ухаживать за больной свекровью. После перенесенного инсульта состояние Маргариты Петровны оставалось не особенно радужным и Насте приходилось все это время находиться при ней.
- Если бы ты мне хотя бы немного помогал, всем было бы легче, - просила она мужа еще год назад.
- Вообще-то я работаю и не могу заниматься домашними делами, - напоминал Дима.
- Я тоже работаю, при этом успеваю все сделать, - напоминала Настя.
Она уставала, несколько раз предлагала мужу нанять сиделку, только он постоянно отказывался и ссылался на дорогую стоимость услуги.
- Ты правда не понимаешь, что для нас это не подъемная цена? - злился Дмитрий. - Да и я не могу доверить мать постороннему человеку.
- Но я устаю на работе, потом занимаюсь домашними делами и вообще тоже валюсь с ног, - напоминала Настя.
- Ничего страшного, это же твоя свекровь, мы одна семья и вообще не вижу причин для демонстрации недовольства, - ворчал Дима. - Давай я сяду дома и будем тогда побираться по свету.
Настя не могла потребовать от мужа постоянного сидения дома, потому что они и правда жили за его счет. Ее учительской зарплаты не хватало на элементарное, а он трудился программистом в большой компании. Настя это помнила и все терпела: вечные претензии мужа, капризы свекрови и придирки руководства. Иногда она падала с ног от усталости и просто мечтала о пару днях отпуска. В идеале хотелось бы провести их у родителей, только не могла вырваться к ним в другой город из-за необходимости заботы о Маргарите. Со временем она просто научилась не показывать свои эмоции и справляться со своим эмоциональным состоянием.
- Опять эта каша, - недовольно ворчала свекровь. - Может я и не могу сама передвигаться, но все соображаю и понимаю, что ты меня плохо кормишь и вообще не заботишься.
- Но вам нужно питаться правильно и лишний холестерин вообще ни к чему, - напоминала Настя.
- А тебе лишь бы напихать мне ужасного месива и поскорей отделаться, - ворчала Маргарита.
Она никогда не отличалась особенно позитивным характером, а после болезни стала совершенно невыносима. Маргарита после инсульта не чувствовала правую ногу и руку, поэтому была прикована к постели. Она постоянно досаждала невестке, устраивала скандалы и провоцировала конфликты, а после этого сыну жаловалась и рассказывала как плохо она за ней ухаживает. Дима всегда становился на сторону матери и жену отчитывал, обвиняя в недобросовестном выполнении обязанностей.
- Ты так нервы треплешь только потому что речь идет о моей матери? - сердился мужчина. - Но у нее нет никого кроме нас и прошу не забывать об этом.
- Что не так на этот раз? - устало интересовалась Настя. - Я сахар мешала против часовой стрелки или не по лунному календарю готовила чай?
- Не остри, это глупо, - кривился Дмитрий. - Просто будь повнимательней к матери и не забывай, что мы живем в ее квартире.
- Ага, а еще я прекрасно помню, что она отказалась даже прописывать меня сюда, - напоминала Настя.
Дмитрий обычно обижался на жену за такие слова и они ругались. В итоге ситуация ничем хорошим не заканчивалась и они могли несколько дней не разговаривать. В последнее время супруги в принципе общались мало, потому что кроме разборок и обмена дежурными фразами не было общих тем для общения.
Дима постоянно на работе задерживался, Настя после работы торопилась в магазин, аптеку, а потом до ночи занималась домашними делами и так было бесконечно. Она перестала за собой следить, потому что времени и денег на это не оставалось, и приходилось много работать.
- Ты бы приехала хотя бы на неделю, - просила Настю мать. - Отдохнула бы у нас, время провела в тишине и спокойствии.
- Для этого мне нужно брать отпуск ни только на работе, но и дома, - тяжело вздыхала Настя. - При этом с начальником действительно легче договориться, чем с Маргаритой.
- Пусть Дима немного подстрахует, - уговаривала мать. - В крайнем случае действительно можно нанять на это время сиделку. Ты же не железная и должна хотя бы иногда вспоминать о себе.
Насте хотелось бы это делать, только по факту такой возможности не было. Дима нервничал и всегда был недоволен ее поведением, Маргарита трепала нервы и специально провоцировала конфликтные ситуации. Ей приходилось все мужественно сносить и терпеть на протяжении длительного времени. А потом свекрови не стало после повторного приступа и у Насти даже не нашлось слез, чтобы оплакать ее. Она настолько сильно устала за это время, что просто надеялась на наступление спокойной жизни. Только оказалось, что впереди еще много проблем из-за трудностей в отношениях с мужем.
- Я устал, не могу смириться с потерей и хочу сделать небольшую перезагрузку, - сказал Дмитрий жене вскоре после пережитой потери.
- Согласна, нам было непросто, теперь попробуем жить дальше и надеяться на лучшее, - поддерживала его Настя. - Может поедем к моим родителям или куда-то отдохнуть хотя бы на несколько дней?
- Об этом я и хотел поговорить, - мялся Дмитрий. - В последнее время отношения между нами сильно ухудшились, поэтому считаю нужным провести некоторое время отдельно.
- Как это? - не понимала Настя. - Я думала теперь у нас есть возможность сблизиться и решить все трудности.
- Прости, но я поеду в отпуск один, мне нужна перезагрузка, - отводил взгляд Дмитрий.
У Насти больно кольнуло сердце, но спорить с мужем не стала и все списывала на его переживания из-за пережитой потери.
- Это неправильно и нельзя считать добрым знаком, - сказала ей тогда мать. - В горестные моменты люди наоборот должны объединяться и все переживать вместе.
- Все мы разные и если Диме нужно время, чтобы прийти в себя, моя задача его поддержать, - успокаивала ее и себя Настя.
Только давались эти успокоения сложно, потому что покоя на душе давно не было. Она не понимала, как поступать дальше и что нужно сделать для спасения отношений с мужем. Они стремительно портились и однажды все окончательно сломалось. Это произошло после того, как Настя узнала о наличии у мужа любовницы. Это произошло благодаря общим знакомым и окончательно ее сломало.
- Все это время я пыталась спасти наш брак, ухаживала за твоей матерью и делала все для создания уюта в доме, - не могла понять Настя. - А ты крутил интрижку на стороне за моей спиной?
- Ты только и знаешь что ныть и недовольство высказывать, - возмущался Дмитрий. - Между прочим я молодой мужчина и мне просто захотелось пережить новые эмоции.
- А почему тогда твой источник новых эмоций оставался в стороне пока болела Маргарита? - не понимала Настя. - Неужели и правда я настолько сильно ничего не значу в твоей жизни?
- Короче, хватит с меня этих пафосных разговоров, - кривился мужчина. - Мало ли кто и что решил, но нам лучше пойти разными путями дальше по жизни.
Когда-то подобные слова могли сильно испугать и расстроить Настю. А когда все случилось, она почувствовала только пустоту и последовавшее за ней облегчение. Оно наступило неожиданно и показалось освобождением. Больше не нужно было что-то ждать, требовать или доказывать и можно было просто отпустить ситуацию и вспомнить о собственном существовании.
- Мама, я еду домой, - сказала она по телефону.
- Приезжай дочка, потом расскажешь все, что захочешь, - догадывалась о причинах происходящего родительница. - Мы с отцом всегда тебе рады и давно звали к себе в гости.
На развод Настя подала сама, потому что в отношениях с мужем было все предельно понятно. Она взяла отпуск на работе, планируя за это время принять решение относительно дальнейших действий и отправилась домой. Сидя в пустом купе, мчащем в сторону родины, она почему-то чувствовала только свободу и облегчение. Настя так долго и сильно боялась потерять что-то важное, что когда это действительно произошло, перегорела и успокоилась.
Она решила просто жить дальше, учась ставить на первое место собственные интересы. Это казалось непривычным, но особенного выбора не было и обратного пути тоже не оставалось. Дорога везла ее на малую родину, которая вполне могла стать началом новой жизни с учетом пережитых ошибок и многочисленных разочарований. Там ждали люди, готовые понять и принять ее любой, там Настю ждали родители. Обо всем остальном она решила подумать позже, дав себе время на слезы, переживания и поиски новых стимулов для жизни.