Автор nekojiru
До эпохи Мэйдзи, начавшейся в 1868 году, взаимоотношения вне брака среди японской знати были широко распространены. Причем речь не только о связях с проститутками, но и содержании наложниц. Связь с несколькими женщинами повышала шансы на рождение наследника, так из 15 сёгунов рода Токугава лишь двое были сыновьями законных жен.
В эпоху Эдо, когда у власти находился род Токугава, институт наложниц достиг своего максимального развития. В замке сёгуна были особые покои - Оо-оку («Великие дальние покои»), где содержались любовницы правителя. Замок Эдо, как и другие японские замки с самых древних времен, делился на две части: омотэ (“внешние покои”), где проходила официальная жизнь, велись переговоры и иные государственные дела, и оку (“внутренние покои”), которые в свою очередь тоже были разделены на нака-оку (покои сёгуна и его слуг) и оо-оку - место, где проживали женщины и дети до определенного возраста.
Жизнь обитательниц Оо-оку была очень закрытой, они были абсолютно изолированные от внешнего мира, к ним не могли приходить посетители и наложницы не могли самовольно покидать “золотую клетку”.
Женская половина замка жила по строгому расписанию. В 4 утра просыпались служанки, которые проводили уборку, набирали воду и готовили ванну для жены сёгуна, наложниц и фрейлин высокого ранга, у которых подъем был в 7 утра. После пробуждения знатные дамы принимали ванну, завтракали, а затем приводили себя в порядок: им делали прическу, наносили макияж, затем хозяйку одевали.
Супруга сёгуна переодевалась несколько раз за день: к завтраку, перед встречей с мужем в 10 утра, перед обедом, перед ужином и перед сном. Причем самая дорогая и красивая одежда надевалась к посещению супруга, этот наряд менялся каждый день.
Вариантов макияжа было немало, но в его основе лежали три основных цвета - белый, красный, черный. Лицо покрывалось белой пудрой, на губы наносили красный, а вот черным рисовали брови и закрашивали зубы. Брови у знатных женщин были выщипаны полностью, они могли выдать истинные эмоции своей хозяйки, что было недопустимо. Чернили зубы тоже лишь знатные замужние дамы. Однако существовал и вполне натуральный макияж, близкий к современным представлениям о красоте.
В 10 утра сёгун посещал женскую половину замка, общался с супругой и наложницами, это мероприятие было довольно непродолжительным, потом женщины были свободны до обеда.
Обедали в замке сёгуна в полдень. До и после обеда знатные дамы занимались традиционными развлечениями: составлением букетов, стихосложением, игрой на музыкальных инструментах и так далее. Ужин проходил в 18 часов, сегун и его супруга обедали всегда порознь, зато поужинать могли вместе. День завершался в 9 вечера, в это время на женской половине ложились спать.
В это будничное расписание регулярно вторгались многочисленные религиозные праздники, церемонии и иные увеселительные мероприятия. Фрейлины играли на музыкальных инструментах, танцевали, регулярно разыгрывали комические одноактные пьесы. Во время религиозных праздников сёгун с супругой, фрейлинами и наложницами в сопровождении воинов и слуг посещали храм. С особой торжественностью обставлялись различные церемонии: возвращение сёгуна в замок, замужество дочерей, рождение сыновей или похороны одного из супругов.
После смерти сёгуна его жена и наложницы (кроме женщины, чей сын становился следующим правителем) остригали волосы, брали новое имя и должны были жить в резиденциях недалеко от замка, соблюдая строгое уединение. Возвращение к родителям и даже общение с родственниками было под запретом. По истечении 20 лет после смерти сёгуна, его женщины могли… уйти в монастырь.
Заглядывайте в наш телеграмм-канал у нас не толерантно, цинично, весело и иногда познавательно.t.me/...rik