Плату за коммунальные услуги ресурсоснабжающие организации и управляющие компании или ТСЖ начисляют преимущественно по счётчикам, которые должны быть опломбированы. А вот как быть, если пломбу случайно повредили?
Ситуация не самая распространённая, но возможная. А самое главное, последствия её могут быть весьма печальны. Прежде всего собственнику грозит штраф. Он небольшой для физических лиц — от 100 до 300 рублей. Зато вот перерасчёт может быть серьёзным, и как вы понимаете, не в пользу потребителя.
"В случае, если пломбы будут нарушены, это может быть признано несанкционированным вмешательством в работу прибора учёта. При обнаружении в ходе проверки таких нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта с дальнейшим перерасчётом платы за коммунальную услугу", - разъясняет Игорь Поздняков, заместитель директора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг.
Чтобы не переплатить за оказанные коммунальные услуги при повреждении пломбы, эксперты Роскачества рекомендуют действовать следующим образом:
Шаг 1. Как только вы заметили, что пломба сорвана или повреждена, сразу сообщите об этом в управляющую или ресурсоснабжающую организацию с точным указанием времени, даты, при каких обстоятельствах данный факт был обнаружен.
Шаг 2. Подайте заявку на повторное опломбирование. После этого придут сотрудники управляющей компании или ДУКа и составят акт, один экземпляр которого обязательно должен сохраниться у жителя.
Шаг 3. Если вам известно, почему повреждена пломба, то эту информацию также нужно указать, чтобы доказать, что с вашей стороны не было никакого злого умысла. К тому же и ресурсникам, и управляющей организации не составит труда это проверить - если вы платили строго по показаниям, фактические данные и данные последней квитанции совпадают.