Найти тему
Записки актёра

Как бездарности и недоучки попадают в хорошее кино и сериалы

Оглавление

Здравствуйте! Бездарности и недоучки постоянно всякими разными способами попадают в наш кинематограф. Поначалу, я очень сильно переживал, обвинял кинематограф во вселенской несправедливости и потратил кучу нервов. Но сейчас я чётко понимаю, что на хороший проект никогда не возьмёт бездарность, и если я вижу таковую на экране, значит проект халтурный. Хотя, часто и отличные режиссёры вынуждены снимать бездарностей. Сейчас подробно объясню почему и обменяемся мнениями.

Эта сцена стала из сериала «Зимняя вишня» стала эталоном дурной актёрской игры. Наверняка вы видели эти «чудные» видео: «Да я люблю тебяяяяя!»
Эта сцена стала из сериала «Зимняя вишня» стала эталоном дурной актёрской игры. Наверняка вы видели эти «чудные» видео: «Да я люблю тебяяяяя!»

Мне очень интересно - а замечали ли вы, смотря неплохое кино, что там, среди маститых и талантливых артистов, вдруг, затесалась бездарность, которая не может даже текст по бумажке прочитать. Замечали таких артистов, кто выбивается из актёрского ансамбля и портит всё впечатление от просмотра. Наверняка, да. И у многих возникает вопрос - как они попадают к хорошим режиссёрам? Неужели сразу не видно, что сыграет такой «артист» ужасно? Конечно, видно. 

Дорогие читатели, бездарности и недоучки - это огромная проблема нашего кинематографа. И если в театр им пролезть не так легко, то на съёмочную площадку - только в путь! Они портят много хороших фильмов и сериалов, благодаря им, обо всей профессии складывается неприятное впечатление. И, конечно же, крупные режиссёры и продюсеры стараются изо всех сил не допускать их к кадру.

Но, для начала, давайте обговорим что я понимаю под понятием «бездарность и недоучка». Я не говорю о талантливых студентах театральных вузов или тех, кто не доучился по разным причинам, но успешно снимается. Я говорю о людях, которые, почему-то, возомнили себя артистами, хотя не имеют вообще никаких актёрских качеств: ни слуха, ни голоса, ни органики, ни малейшего таланта.

В общем, я говорю, по сути, о проходимцах, которые попадают в хорошие проекты нижеописанными способами. А вот как с ними бороться - об этом поговорим в конце статьи. Я выделил несколько причин и способов попадания бездарностей в кино. Конечно, их гораздо больше, но основные я точно опишу. А вы можете дополнить меня в комментариях. Начинаем.

Блат и кумовство

Ну и начнём, пожалуй, с самой главной проблемы, которая, на самом деле, проникла не только в кинематограф, а во все сферы. Если у бездарности есть хороший знакомый в сфере кино, который имеет какое-то влияние, то эта бездарность может легко попасть в эпизод, а то и на роль покрупнее. А сколько друзей, детей, родственников, содержанок и т.д. у влиятельных людей от кинопроизводства и их друзей? К сожалению, очень часто дяди в пиджаках приводят за ручку на площадку бездарность и ставят режиссёра перед фактом: снять, дать какую-то роль с текстом, любить и жаловать.

Режиссёр может поплеваться, но деваться некуда - приходится выдумывать роль, которая не сильно испортит сюжет и возиться с бездарностью, тратя время и нервы. Я сам был свидетелем таких приводов, и ничего хорошего для фильма из этого не выйдет. Хорошо ещё, если эта бездарность читать умеет и слушается режиссёра, а то, бывает, что она с гонором и без единой извилины. А сколько продюсеров, ради увеличения бюджета, открыто продают роли в проектах! В общем, деньги и связи - лучшие друзья бездарностей в кино.

И эта сцена широко распространилась, как забавное видео - но только на площадке, когда приходят такие «актёры», не до забав
И эта сцена широко распространилась, как забавное видео - но только на площадке, когда приходят такие «актёры», не до забав

Экономия

А это вторая, но не менее важная проблема. Многие кастинги и пробы выкладываются в открытом доступе, а значит, попасть туда может любой желающий. Обычно, режиссёры ищут конкретный типаж, а уж талант - дело второстепенное. В принципе, любой профессиональный артист обязан уметь играть всё, что угодно. Но на такие кастинги часто приходят люди с улицы, которые мечтают попробовать себя в съёмках. И их берут особо хитрые продюсеры на маленькие роли, вот только, платят им совсем крохи или вообще не платят.

Бездарность часто готова работать за еду, падает в ноги и умаляет взять хоть за бесплатно, и этим пользуются те киноделы, которым не важен конечный продукт. Они снимают сериальное мыло, 1000 серий и лишь выполняют заказ канала, не вкладывая в него душу. А по бумагам такие бездарности могут проводится, как настоящие артисты, на которых студия закладывает бюджет. А что? Удобно - заплатил «артисту» 100 рублей, в карман положил 10 тысяч, а режиссер пусть с ним мучается, да и зритель «всё скушает». Печально.

А этот диалог из сериала «Детективы» по праву занимает одно из первых мест по бездарности
А этот диалог из сериала «Детективы» по праву занимает одно из первых мест по бездарности

Ложь и хитрость

Некоторые бездарности бывают весьма изобретательны! Они так горят идеей сняться в кино, что готовы на любые уловки. Они изучают какие театральные вузы ставят спектакли, чьи курсы выпускаются, изучают мастеров и педагогов и даже запоминают своих «однокурсников». Выдумывают себе «опыт съёмок» в виде фильмографии, делают качественное фото портфолио и видео визитку. А потом рассылают своё абсолютно ложное резюме по всем киностудиям и агентствам. Да, на главную и весомую роль так не попасть, но на эпизод или проходную ролюшку - запросто.

Режиссёр, в поисках нужного артиста, часто штудирует актёрские базы, и ему может приглянуться бездарность с ложной биографией. Он увидит, что она закончила хороший вуз, училась у сильных мастеров и утвердит на эпизод. Для маленьких ролей не всегда проводят пробы, поэтому он столкнётся с бездарностью уже на площадке. А там - жёсткие сроки, чёткий график и куча других проблем. Замена артиста может означать срыв смены и большие финансовые потери, поэтому приходится снимать то, что пришло. Да и на пробах, кстати, бездарность может выдать неплохой результат. Она подготовится, выучит и проработает текст, вышколит свои движения и мимику. А вот на съёмках уже поплывёт, когда нужно будет выполнять режиссёрские задачи по щелчку.

Кстати, о режиссёрах. Они тоже могут попадать в кино по тем же причинам, что ещё страшнее. И если одного бездарного артиста можно простить (с натяжкой) хорошему фильму, то бездарное кино, снятое дилетантом, не вытянет и гениальный артист (в редких случаях).

Месть

Ну и не могу не написать про эту причину. Казалось бы, такое невозможно, но я знаю довольно много историй, когда кастинг директор мстит студии или агентство, когда режиссёр мстит продюсерам и т.д. Подбирают или подсовывают намеренно самых бездарных и неподходящих артистов на эпизоды и вторые роли. В общем, на те, которые не пробуют, а утверждают по фото и визиткам. И приходит этот «актёр» уже на площадку, когда нет времени найти замену. Тут могу только осудить этих мстящих, поскольку страдает в конечном итоге - зритель…

Если не видели это видео, много потеряли. Наберите в сети - «самый бездарный актёр», точно улыбнётесь
Если не видели это видео, много потеряли. Наберите в сети - «самый бездарный актёр», точно улыбнётесь

Вот, пожалуй, основные причины проникновения таких «артистов» в хорошее кино. Как с ними бороться? Извечный вопрос, на который у меня пока нет ответа. Возможно, нужен более четкий контроль бюджетных средств, выделяемых на кино и сериалы, нужен более вменяемый контроль качества принимаемых проектов. Пока ситуация не меняется. И хотя онлайн кинотеатры запускают сейчас много качественных сериалов, в них тоже часто проникают бездари.

Меня часто спрашивают: неужели нужно 4-5 лет учиться, чтобы быть артистом? Конечно, талант не получишь в театральном вузе, но там его можно развить и обрести школу, знания и профессию. Когда вы вызываете сантехника, вы хотите, чтобы вам качественно сделали работу. А если он будет весьма примерно знать устройство смесителей и будет всё делать на авось? Вы получите протекающий кран и потоп. Так же и с артистом: неуч скажет текст, встанет на точки, но он не умеет партнёрить, чувствовать камеру, разбирать роль, играть нюансами и много чего ещё. Бывают гении, которые сразу всё схватывают и дают фору большим артистам, нигде не учась. Но их - один на миллион.

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!