Глава 11
Каждый день несчастная мать бегала в клинику посмотреть на сына. Её пускала знакомая медсестра после шести вечера, когда начальство уходило. Она часами стояла у палаты интенсивной терапии, и хотя сына за огромным количеством проводов видно было плохо, она знала, что он там, и, глядя на него, просила Господа, чтобы он его пожалел и дал пожить еще.
-Ведь это неправильно, когда родители живут дольше детей. Так не должно быть. У него еще столько дел, он фактически и не был счастлив, - говорила она Господу.
Потом, когда чувствовала, что устала, уходила и просила сына бороться и не сдаваться. Через неделю после того, как Валентин попал в больницу, его родители купили невестке путевку в санаторий
– Вот тебе путевка в санаторий, лечись, но сюда больше не возвращайся, видеть тебя не могу. Олеська пусть остается, а ты убирайся к своим родителям. Ему легче будет дышать, если тебя не будет в этом городе.
Даша посмотрела на путевку, срок которой начинался через четыре дня, и стала собирать свои вещи. Она понимала, что после ее выходки развод неизбежен. Жалела ли она о том скандале? Да, даже очень. Она хотела его припугнуть, но вошла в раж и начала оскорблять, а когда упал, не поверила и еще кричала
– Вставай, из тебя плохой артист, смотреть противно.
Но теперь-то она знала, что он не играл. Не хотелось ей лишаться такого лакомого куска, но с Питером придется попрощаться: во-первых, климат, который ей категорически не стал подходить, во-вторых, ей там негде жить. Квартира, где они жили до сих пор, была приобретена Валентином до женитьбы. Родители сделали ему такой подарок, продав две квартиры бабушек и дедушек с той и другой стороны. Придется тащиться в Саратов, да еще устраиваться на работу, от которой она совсем отвыкла.
Через четыре дня она уехала от свекрови
– Я уезжаю, спасибо за путевку и простите, я жалею, что так получилось.
Свекровь даже не повернулась к ней и не сказала ни слова – Много чести – подумала она про себя.
Когда срок лечения подходил к концу, состояние Даши заметно улучшилось, но врачи не советовали возвращаться в Питер
– Не провоцируйте болезнь, легкие только — только стали приходить в норму.
Она позвонила дочери – Олесь, я уезжаю в Саратов, поехали со мной, до конца учебного года еще два месяца, в школу надо ходить.
– Хорошо. Бабуль, я поеду с мамой в Саратов, там доучусь.
– А документы, разве тебя без них примут?
– Я не знаю, Ба, может мама сможет договориться.
– Делайте, как вам удобнее.
Она уже ничего не хотела, пусть едут на все четыре стороны. Её сейчас волновал только сын. Врачи говорили, что кризис еще не прошел, поэтому она со страхом каждый день подходила к больнице, боясь услышать плохие новости. У лечащего врачу мать интересовал только один вопрос
—Есть какие-то изменения ?— в очередной раз заглядывая в кабинет хирурга, Василия Николаевича — спрашивала несчастная мать, но тот все также отрицательно качал головой
– Никаких – и видя черные круги под глазами женщины, пытался тут же ее успокоить – Отсутствие перемен к худшему — это не самые плохие новости, мы все надеемся на лучшее.
Она тоже на это надеялась и молилась. День и ночь за Валентином наблюдали две пары глаз медсестер, но он не подавал никаких признаков жизни. Дыхание было неглубоким и редким, пульс, к счастью, стабильным, но очень слабым. Сознание пока так и не вернулось к нему. Настроение в доме родителей было тревожным, если они и разговаривали, то только о сыне.
*********
А в Саратове мать Даши не смогла скрыть своего удивления, увидев дочь дома
– Муж выгнал? – сразу спросила она
- Почему выгнал, сама ушла.
– Неужели почуяла, что Пашка твой разошелся с очередной женой?
– Ничего я не почувствовала, просто приехала к своим родителям, в свой дом. Ты не рада?
– А что мне радоваться? В мои годы дочь должна помогать матери, а ты, сидя на шее у Валентина, ни дня, не работала, мне тебя кормить не на что, до пенсии два года, я не шикую, но хоронить меня будешь на мои деньги, это я на тебя не повешу.
– И на том спасибо —ответила Даша и прошла в свою комнату. Она устала и хотела отдохнуть.
А внучка все рассказала бабушке: что папа с мамой последнее время ругались, что у папы инсульт и инфаркт и в этом виновата мама, поэтому та бабушка ее выгнала – в этом была вся правда.
Новость о том, что Дарья Коваль вернулась к родителям, разлетелась, со скоростью звука и вечером ей уже позвонил Пашка
- Дашуль, я тебя жду в нашем месте и в наше время.
Она только ответила -Да- чтобы никто ничего не понял.
Но как только она вышла из подъезда в красивом платье и на высоких каблуках, бабушки на лавочке уже знали, к кому направилась эта красавица. Ночевать она не пришла, наговориться не могли никак. Пашка был в отпуске, да и она никуда не спешила.
– Сколько мы с тобой времени потеряли, Даш, а Бог все равно нас с тобой все время сводит, так может, хватит сопротивляться тому, что неизбежно? Ты несчастная, я никак не могу найти своего счастья, можем, попробуем жить вместе ?
– А ты сможешь меня обеспечить? Я ведь как сыр в масле каталась, ни одного дня не работала, а что можешь предложить мне ты кроме постели?
– Свою любовь - сразу ответил Павел
– Мне этого сейчас мало.
– Ты тоже иди работать, тогда нам будет легче на две зарплаты, чего делать дома целыми днями, не могу себе представить.
– Ухаживать за собой, быть красивой, чтобы муж все время тобой восхищался
– А кто же в это время обед готовит, убирается?
– Поначалу это делала я, но потом попросила мужа, и он взял помощниц,
Так ты вообще ничего не делала?
– Ну почему же? Я его любила, и он был счастлив.
Пашка испугался такой перспективы и закурив сигарету, нервно шагал из угла в угол
– Нет, Даш, мне это не подходит, лучше давай сразу расстанемся. У меня нет столько денег, чтобы удовлетворить твои хотелки.
Вот и я об этом, Паш. Тебе надо попроще женщину: работягу, двужильную, чтобы дом на себе тянула, про супружеские обязанности не забывала, я этого не хочу и не буду.
– К своему вернешься?
– Нет, не вернусь, другого найду
– Мне кажется, Саратов для тебя тесен, таких у нас нет
– Ну что ты! Такие есть везде, просто надо знать, где их искать.
– Понятно, прощай, красавица, желаю тебе найти того самого, кому ты сядешь на шею и свесишь свои очаровательные ножки, — он откинул одеяло, посмотрел на эту красоту и решил, что пропадать это не должно, пусть даже для него все будет в последний раз.
© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224073000234