Обсудив все детали будущего предприятия, Игорь и Катя расстались, решив встретиться утром и отправиться в лесную избушку. Игорь настаивал на том, чтобы проводить девушку домой, но та наотрез отказалась, посчитав это полным безумием. Игорь был вынужден согласиться с доводами Екатерины, и они расстались на нейтральной территории в центре города. Обратно Игорь добирался домой в странных чувствах. Его охватывало лихорадочное возбуждение, когда он думал, что окажется с Катей наедине, да еще в такой таинственной обстановке. А если им все же удастся отыскать мальчика? Тогда он точно станет настоящим героем в ее глазах и наконец реабилитируется за промах с Сашкой.
Он долго стоял перед железнодорожными путями, ожидая, когда товарный состав прогрохочет мимо и можно будет перейти на другую сторону. Сейчас ему казалось, что поезд отрезает путь к прошлой жизни и впереди только светлое прекрасное будущее. Придя домой, он долго не мог успокоиться. Брался за чтение, но оно ему быстро надоедало, хотел выйти на улицу, но погода вдруг испортилась и начал накрапывать мелкий дождь. Он бродил из угла в угол не в силах найти место или просто посидеть в тишине. Мать недовольно наблюдала за его метаниями, но не спешила спрашивать о странном поведении сына – у нее самой хватало проблем. После долгого стояния в очереди за продуктами болели ноги, женщина вытянула их, сидя на диване, и бездумно смотрела в телеэкран, совершенно не понимая, что происходит в телеэфире.
– Ты чего сегодня такой? – наконец ей надоело наблюдать за беспокойством сына, но вместо ответа он уселся рядом с ней и тоже уткнулся в телевизор, пытаясь отвлечься от своих мыслей.
– Переживаю за Сашку, – без тени сомнения соврал подросток.
– Скоро его выпишут и все будет хорошо, – она хотела погладить его по голове, но мальчишка уклонился от ласки и скрылся в соседней комнате, откуда послышалась музыка – Игорь решил послушать группу «Кино». Мать поморщилась, считая, что современная музыка никуда не годится и сделала звук телевизора громче. Игорь захлопнул дверь.
Ночью он снова никак не мог заснуть, рисуя в собственном воображении самые разнообразные картины будущего дня – чудесное спасение похищенного, рисковые поиски. Представлял себе, как держит руку Кати в своей руке, как целует ее в губы. Какие должно быть это восхитительные ощущения – целовать любимую девушку! Игорь никогда никого не целовал. Сашка уже давно умел целоваться и часто посмеивался над товарищем, посмотрим, что он скажет теперь.
Игорь улыбнулся своим мыслям, улегся удобнее и закрыл глаза, погружаясь в царство сновидений. Проснулся он раньше обычного, но специально не вставал с постели, ожидая, пока мать позавтракает и уйдет на работу. У него уже родился план.
Едва за матерью закрылась дверь, как он вскочил с дивана и быстро убрал белье в постельник. Игорь долго чистил зубы, посчитав, что сегодня должен выглядеть идеально. Он показал себе язык в зеркале и рассмеялся.
На плите остывала яичница. Игорь запихивал большие куски в рот, не боясь подавиться. Он очень спешил. Нужно еще так много сделать. Покончив с нехитрым завтраком, принялся за свой гардероб, перетряхнув все вещи. Как назло, ничего не нравилось. Многие вещи оказались уже малы, другие же висели как мешок. Он хотел облачиться в обычный спортивный костюм, что подарил ему отец, но неприятные воспоминания о последней встрече с ним заставили отбросить его прочь и надеть обычную серую рубашку и брюки, в которых он ходил в школу. Оставалось самое главное.
Игорь быстро покинул квартиру, проверил, закрыл ли он дверь, подергав за ручку, и вышел во двор, где должен был незаметно проникнуть в сарай. Баба Клава уже несла свой пост, лузгая семечки у подъезда и сплевывая шелуху на пыльную землю. Она недовольно посмотрела на соседа, но узнав последнего, качнула головой, не желая ничего говорить. Игорь же учтиво поздоровался, уважая убеленную сединами женщину, хотя для той вся сегодняшняя молодежь виделась испорченной и бестолковой.
Игорь поторопился к сараю, отомкнул замок и вошел внутрь, оказавшись в затхлом и пыльном помещении, заваленном старым хламом. Он прикрыл за собой дощатую дверь сарая, в полутьме сквозь щели внутрь проникал солнечный свет, в которым плавали пылинки. Подросток склонился над половицей, поднял ее и нащупал рукой сверток. Аккуратно вытащил его наружу и развернул тряпицу – перед глазами снова оказалось его самое главное сокровище. Револьвер приятно тянул руку. Игорь отщелкнул барабан и крутанул его пальцем, затем защелкнул обратно и попытался сунуть его в карман. Револьвер так оттопыривался в нем, что никак не удалось бы скрыть его наличие, пришлось засунуть его за пояс и втянуть живот, чтобы тот сильно не выделялся.
Такой способ тоже никуда не годился – оружие все равно было видно. Следовало придумать что-то другое, поэтому Игорь снова положил револьвер в тайник и вернулся домой. Она надел ветровку и теперь револьвер за поясом совсем не было видно. Но ему все равно потребовалось некоторое время, чтобы выти из сарая с оружием. Ему казалось, что всем сразу станет ясно, что у него за поясом и что теперь он вооружен. Он долго собирался с духом, прежде чем закрыл сарай и повернулся лицом к бабе Клаве, которая даже не удостоила того взглядом, продолжая смотреть в кулек с семечками и плевать себе под ноги, старясь избавиться от шелухи, прилипшей к нижней губе.
У Игоря вдруг закружилась голова, ноги стали ватными. Он едва не запнулся за собственную ногу, когда покидал родной двор, но едва он вышел на улицу и вдохнул полной грудью, как стало намного легче.
Они условились встретиться с Катей на краю города, где улица переходила в загородное шоссе, ведущее к домику в лесу. По плану они должны были незаметно подкрасться к дому и попробовать выяснить, что происходит внутри и если в доме никого не будет, то попытаться пробраться внутрь. Конечно, на словах все выглядело довольно просто, но на деле Игорь сам еще пока слабо себе представлял, как будет действовать. Можно было забраться через окно или выломать дверь, но если в доме кто-нибудь будет, как действовать тогда? Он вдруг представил себе, как вбегает в комнату и приказывает бандитам поднять руки и отдать похищенного мальчика, те сразу выполняют его просьбу и сдаются. Да, такое бывает только в кино, да и кто вообще станет слушать подростка с револьвером, который даже в его руках кажется обыкновенной игрушкой. Тут надо действовать иначе, но как именно, он так и не придумал, размышляя об этом всю дорогу до места встречи.
Когда он увидел место, где они должны были встретиться, что даже немного испугался, не обнаружив девушку. Ему показалось, что Катя передумает или испугается и вовсе не придет, но потом понял, что пришел слишком рано, поэтому прислонился спиной к деревянному столбу линии электропередач и стал наблюдать, как мимо проходят люди и проносятся редкие автомобили.
Катя неспешно шла по тропинке рядом с дорогой. На большинстве городских улиц никогда не было тротуаров и прохожие просто протоптали тропки поблизости с дорожным полотном, хотя чаще всего просто ходили по обочинам. На этот раз она не решилась облачаться в сарафан и надела штаны и кофту, зная, что они отправятся в лес, где полно мошки и комара. Перед выходом она хотела повязать на голову платок, но передумала и длинные волосы рассыпались по ее плечам.
У Игоря перехватило дыхание, когда он увидел ее вдалеке, плывущую словно корабль по волнам. В нее нельзя было не влюбиться. Чем ближе девушка подходила, тем теплее становилась на сердце у парня. Девушка улыбалась, еще не представляя в какую опасную авантюру втравил ее Игорь.
Всю жизнь ей казалось, что мужчина – это настоящий рыцарь без страха и упрека, именно таким она видела Игоря в эту минуту – сильным, смелым и храбрым. Тот факт, что он оставил своего товарища сражаться с хулиганами в одиночку почему-то ее совсем не смутил. Она и сама не могла объяснить себе такого казуса, сейчас Игорь в ее глазах был идеальным мужчиной. Такое часто случается с влюбленными людьми, они становятся слепы как кроты и глупы как мотыльки, бьющиеся о лампу, источающую электрический свет, который сжигает их крылья.
– Ты выглядишь сегодня просто потрясающе, – Игорь сам не заметил, как прежняя неуверенность покинула его и как он сегодня красноречив, не отдавая себе отчета, что все дело в оружие, спрятанном за его поясом. Уверенность в себе пришла именно в тот момент, когда он снова держал револьвер в руках.
– Спасибо, – Катя смутилась и залилась румянцем, отчего стала еще краше.
– Пойдем? – он протянул ей руку, хотя в прежние встречи боялся даже случайно коснуться ее. Сейчас ее легкая ручка легла в мозолистую ладонь Игоря, и он ощутил настоящее счастье, сладостный миг, который много раз рисовал в своих фантазиях, но тот оказался гораздо ярче и приятнее любых фантазий.
Девушка пахла цветами, нотки лаванды пленили Игоря. Он подавил в себе дрожь, чувствуя, как на мгновение ноги стали ватными. Она повернулась к нему и снова улыбнулась. Сердце подростка забилось так часто, что ему почудилось, что его может услышать Катя. Во рту мгновенно пересохло и нестерпимо захотелось пить. Он неловко сглотнул слюну и тоже улыбнулся.
Вскоре они оказались за городом на пыльном шоссе. Мимо проносились грузовики и груженые бревнами лесовозы, но двум влюбленным на это было наплевать. Они не замечали ничего кроме друг друга.
Солнце стало заметно припекать, и Игорь ругал себя, что не захватил с собой фляжку с водой. Вскоре они оказались на развилке, где едва заметная лесная дорога уходила в чащу. Именно на этой грунтовке Сашка и Игорь вели преследование автомобиля предполагаемых похитителей. Как только они ступили под сень деревьев, стало заметно прохладнее. Тотчас налетели тучи комаров и мошкары. Прямо под ногами дорогу перебежал ежик, увлеченный своими делами и не заметивший двух людей. Катя присела, чтобы рассмотреть ежика получше, но тот тотчас занял оборону свернувшись в клубок и выставив колючки.
– Какой потешный! – умилялась девушка. Игорь тоже присел рядом с ней, намереваясь подобрать палочку и перевернуть ежа, но Катя запротестовала, считая, что нельзя трогать лесных обитателей.
В лесу пахло травами, еловой смолой, сыростью после недавно прошедшего дождя. В такой тишине казалось, что никакой дороги не существует, что город совсем далеко и они просто оказались в настоящем волшебном лесу. Если бы не дело, то наверняка они просто бы гуляли, держась за руки.
Нужно было пройти не меньше километра, чтобы оказаться перед лесной избушкой, ставшей логовом бандитов. Думая об этом месте, именно как о логове бандитов, Игорь почему-то не испытывал никакого ужаса и страха, хотя в глубине души понимал, что именно там могут держать бедного мальчика. В данную минуту он даже предположить не мог как будет действовать, когда окажется на месте, но ему казалось, что все будет хорошо. В юности человек всегда верит в чудо и несбыточные надежды. Жаль, что чаще всего происходит совсем наоборот…
Они так увлеклись прогулкой по лесу, что совсем не заметили приближающегося позади автомобиля. Вишневая «шестерка» ехала медленно и почти бесшумно, подпрыгивая на корнях деревьев, перекинувшихся через дорогу. Водитель посигналили, чтобы подростки убрались с дороги. Игорь и Катя вздрогнули от страха, водитель застал их врасплох. Они испуганно попятились на обочину, ломая ветки и выбрались на бровку.
– Вы чего тут забыли? Грибники что ли? Так вроде еще не сезон? – наглый водитель опустил стекло и высунул голову, чтобы получше рассмотреть случайных путников. На пассажирском сиденье рядом с ним развалился еще один мужчина бандитского вида в спортивном костюме и обритый наголо. Он коснулся руки водителя, заставив того остановить машину и отрыл дверь, чтобы выйти.
– Чего молчите? – он вышел и встал перед капотом «шестерки». Едва он увидел девушку как мгновенно оценил ее прелести и решил, что ее послала сама судьба. Не часто можно встретить красивую девушку в лесу всего в паре минут езды от дома, куда собрался отправиться, чтобы немного отдохнуть и выпить, а тут такое совпадение. – Девушка, садитесь, подвезем?
– Нет, спасибо, – залепетала испуганная Катя, вцепившись руками в плечо Игоря, который испугался не меньше ее.
– Да мы тебя не обидим, – водитель тоже открыл дверцу и вышел из машины, теперь подростков и мужчин разделяло всего несколько метров. – Шашлычка поедим, пивка попьем, потанцуем, а потом домой отвезем. Не бойся.
– Не подходите! – Игорь пятился к лесу, прикрывая собой девушку.
– Ты че пацан! Попутал че то? – лысый решил включить быка, чтобы запугать подростка, в его планы не входило кормить шашлыком парня, от него надо было избавиться. – Вали отсюда, пока цел. Ты нам не интересен.
– Девушка, тебя как зовут? – елейным голосом заговорил водитель. – Меня Паша, а вот он – Саша. Хочешь шашлыка? Мы с ребятами делаем вкусный шашлык.
Медлить больше было нельзя. Еще секунда и бандиты окажутся совсем рядом и тогда Игорь уже не сможет им противостоять. Он сунул руку за пояс и вытащил револьвер, наведя дуло на людей.
– Стойте на месте или я буду стрелять!
Чтобы доказать им, что он не шутит, Игорь взвел курок и схватил револьвер двумя руками как делали это герои его любимых боевиков. Он думал, что бандиты тотчас испугаются и уберутся восвояси, но на них этот фокус вовсе не подействовал, хотя они очень удивились, увидев в руках подростка огнестрельное оружие.
– Слышь, пацан, ты бы убрал свой пугач, – в голосе лысого слышалась лишь надменность, никакого страха, – а то взрослые дяденьки рассердятся и выдернут твои ручки.
Катя вся тряслась от ужаса, она никак не представляла, что все так обернется. Игорь переводил взгляд с одного мужчину на другого, не зная, что следует предпринять.
– Садитесь в машину и уезжайте! – Игорь хотел сказать это громко и уверенно, но вышло так будто он их уговаривает.
– Во молодёжь пошла, – водитель закатил глаза, совершив отвлекающий маневр, и хотел броситься на парня, чтобы сбить того с ног и отобрать револьвер, но внезапно Игорь выстрелил, и пуля с визгом унеслась в лес. – Ты совсем дебил!
Мужчины инстинктивно пригнулись, не ожидая, что парень не шутит.
– На землю! Ложитесь на землю! – закричал Игорь, переводя ствол револьвера с одного человека на другого. – Перестреляю всех!
– Тихо ты, парень! – лысый поднял руки и стал опускаться на колени, водитель последовал его примеру, не зная, что задумал напарник, у которого пистолет лежал в бардачке автомобиля.
Стоило мужчинам опуститься на землю как Игорь схватил Катю за руку, повернул к себе лицом и одними губами прошептал: «Бежим!». Он остановился лишь на мгновение, повернулся и снова выстрелил, пробив переднее колесо и надеясь, что так они не станут преследовать их на машине. От нового выстрела мужчины вжались в землю, каждый подумал, что парень выстрелил в кого-то из них и пока они оценивали ситуацию, Игорь уже мчался через чащу, не разбирая дороги. Катя бежала рядом с ним, крепко держа его за руку. Сердце стучало как сумасшедшее, но страх гнал вперед с неистовой силой.
Мужчины лежали на земле всего несколько мгновений, но едва осознали, что их противник решил спасаться бегством, как бросились в погоню. Лысый схватил пистолет из бардачка и побежал первым. Подростка следовало наказать по всем правилам, спускать такую выходку нельзя было никому, иначе поползут нехорошие слухи о братве. Они ринулись следом, ломая ветки, надеясь настигнуть и проучить наглеца.
Игорь бежал, не разбирая дороги, запнулся о корень и полетел кубарем вниз, где протекал небольшой ручей, Катя повалилась рядом. Им несказанно повезло, что они скрылись в низине, пропав из виду преследователей, которые на несколько мгновений растерялись и не могли понять, куда подевались беглецы. Игорь рывком поднялся, помог встать на ноги девушке и побежал по низине по направлению течения ручейка, моля Бога, чтобы он помог им скрыться от бандитов. Он продолжал сжимать в руке револьвер, надеясь, что больше никогда в жизни ему не придется из него стрелять.
Подростку казалось, что он бежит уже целую вечность, Катя уже сильно устала и едва переставляла ноги. Пришлось ненадолго остановиться и напиться холодной воды из ручья. Игорь прислушался к звукам леса, понимая, что не слышит шума преследования. Вероятно, им удалось обмануть преследователей и те взяли ложный след.
– Что же теперь будет? – Катя никак не могла восстановить дыхание и дышала с надрывом.
– Нам надо на шоссе, – Игорь лихорадочно размышлял как выбраться из этой передряги, но логика подсказывала ему, что не следует сейчас идти по загородной автостраде, лучше продолжать держаться в тени деревьев – так у них больше шансов, что они останутся незамеченными с дороги.
– Они ведь убьют нас, Игорь…, – у Кати по щекам текли слезы. Сердце подростка сжалось от жалости и гнева на самого себя. Это ведь он впутал ее в эту историю, решив, что должен выглядеть героем. И кто он сейчас? Теперь за его жизнь никто не даст и ломаного гроша.
Вдалеке послышался шум автомобиля. Значит шоссе было совсем рядом. Игорь схватил девушку за горячую ладонь и поволок к дороге. Здесь ручей протекал под дорожным полотном через бетонные трубы. Не следовало даже выбираться к насыпи, и подростки потрусили по лесу, параллельно с шоссе, пристально поглядывая не появилась ли на горизонте вишневая «шестерка».
В эту минуту бандиты только меняли колесо, вернувшись к автомобилю, и выехали на поиски подростков немного позже, когда Игорь и Катя уже достаточно удалились от места встречи с ними и сейчас пробирались к городу.
Обратная дорога заняла вдвое больше времени, и подростки выбрались из леса только в тот момент, когда рядом не было ни одной машины. Они почти бегом промчались по улицу, ведущей в город и скрылись в переулках, где долго бродили, запутывая следы. Им все казалось, что из-за поворота вынырнет автомобиль преследователей и им будет несдобровать.
Измученные, в царапинах и ссадинах, они брели по одному из тупиков. Игорь продолжал сжимать руку девушки, заснув револьвер в карман куртки, но не выпуская его из руки.
Наконец, они набрели на старый колодец, и Игорь начал крутить ворот, опуская ведро вниз, чтобы достать воды и напиться. Девушка долго и жадно глотала ледяную воду прямо из ведра, та текла по ее подбородку и одежде, но Катя ничего не замечала, а когда оторвалась от воды, то взглянула на Игоря затравленным волчонком:
– Игорь, скажи, откуда у тебя пистолет?
– Это отцовский, – сейчас врать не имело никакого смысла – револьвер спас его жизнь и жизнь Кати.
– Они найдут нас, – прошептала девушка и снова заплакала. Игорь сел с нею рядом на скамейку, на которую обычно ставили ведра и обнял за плечи.
– Все будет хорошо, Катя. Все будет хорошо…
Он сам ни капли не верил в то, что сейчас говорил. Ему тоже было ужасно страшно, но правда оказалась настолько ужасной, что у него не хватило духу признаться в том, что бандиты точно не оставят их в покое. Но сейчас все было неважным. Сейчас он гладил любимую девушку по плечу и ничего на свете не было таким важным как этот простой жест.