Ездили в отпуск и часть дороги до Уфы шли по М5. Назвать трассу "федеральной" может человек с обостренным оптимизмом.
Мы заехали на Айские притесы, переночевали в Сатке и поехали по М5 до Уфы 21 июля в воскресенье. Еще сворачивали в сторону Кропачево, пещеру посещали.
По М5 ездил не раз и не два. Но что интересно - состояние то не меняется. По одной полосе, по раздолбанной дороге, гуськом.
Это еще выходной и погода хорошая, поэтому на Симе проблем не возникло. После и до Сима активно строят мосты и что-то широкое. Не иначе будет ого-го, только не знаю когда. Еще что очень удивило - часть дороги построена, НО для движения закрыта! Т.е устраивать всякие реверсы - это запросто, а чтобы легковые прошли грузовики по 2м полосам - шиш. Потерпите.
Был отрезок, встали. Думал реверс. К тому ж встречные шли как-то с промежутками. Ладно, стоим, ползем. А вот не реверс! Просто длинномер не пожелал сьехать с полосы менять колесо и стоит на полосе - и все его, матерясь, обьезжают по встречке.
Перед Уфой (а мы заезжали туда переночевать) навигатор вообще указал направо - перед нами тянулся хвост пробки на несколько километров по М5. В этот раз навигатор не соврал - сэкономили 35 минут, бодро проскочили толпой легковых и вернулись на М5.
Перед подьездом к обьездной Уфы - ремонт моста. И встречные складываются из 4х рядов в один(!!!). Многокилометровая пробка. Хорошо, что обратно ехать не здесь.
Таким образом, башкирский участок М5 - это тихий ужас, от которого волосы шевелятся. Главное, даже где можно разгрузить движение это не делается. Не иначе президент Башкирии хочет открыть сразу все движение и на открытие пригласить ВВП, ленточку резать и его по головушке погладить, какой он маладец-батыр для народа сделал, позаботился.
Хотел в сентябре в Самару съездить на машине. Буду думать... Напишите в комментариях, что там дальше творится по М5, пожалуйста.
Тут просто видео со смотровой на Сим.