В одном городе жил человек по имени Артем. Все в округе обходили стороной этого юношу за его нетерпимый и вспыльчивый характер. У Артема редко появлялись друзья, но даже, когда они появлялись очень скоро он ссорился с ними. Также он перессорился со всеми соседями и даже случайными прохожими. Он всегда винил других людей в своих неприятностях. И даже если кто-то пытался ему помочь, но делал это не так, как представлял себе Артем, он набрасывался на человека с обвинениями и требовал переделать так, как он хочет.
Его разум всегда находил логические объяснения тому, почему другие люди были виноваты в его неприятностях. С каждым новым разочарованием он все больше убеждал себя, что мир вокруг полон плохих людей, и это убеждение разъедало его душу, порождая страх и одиночество.
Эмоции полностью завладели его разумом, и Артем становился всё более замкнутым. Он метался от состояния безразличия к состоянию злости и раздражения и это терзало его изнутри. В моменты безразличия Артем чувствовал себя отстранённым и унылым. Его разум становился пассивным, и ему казалось, что он менее умен, чем другие. Он не понимал, что на самом деле, этот паралич ума был вызван неосознанным страхом перед ответственностью за свои решения и действия.
Когда же его разум выходил из состояния безразличия, он становился мелочным и придирчивым.
С поисках ответов на свои вопросы во внешнем мире, когда его надежды не оправдывались, его гнев обрушивался на людей или учения, от которых он ждал ответов. Он критиковал или жаловался на каждую мелочь, чтобы выпускать накопившийся гнев и напряжение.
Однажды, во время очередной ссоры с соседом, Артем почувствовал, как страх и ненависть переполняют его. Он убежал в лес, чтобы побыть в одиночестве и успокоиться. Там юноша заблудился и долго бродил, пока ему не встретился старый мудрец по имени Леон, который жил в уединении и был известен своей способностью помогать людям находить внутренний покой.
Леон выслушал историю Артема и предложил ему помощь. Он сказал, что причина всех его проблем кроется в неспособности управлять своими эмоциями и в искажённой логике, которая усиливает его страхи и нетерпимость. Мудрец предложил Артему остаться у него на три года и пройти через три этапа обучения, которые помогут ему научиться контролировать свои эмоции и видеть мир объективно.
Артему нечего было терять, так как жить среди людей, которые его не понимают и все время раздражают было невыносимо. А в этом мудреце, он увидел того, кто даст те самые ответы на все его вопросы, которые как пчелы роились в его голове.
Первый этап обучения заключался в том, чтобы научиться наблюдать за своими мыслями и чувствами, а этого можно было достичь только находясь в полной тишине. Вначале тишина казалась ему невыносимой, и его разум продолжал искать виноватых в его бедах. Однако, постепенно он начал осознавать, как его собственные эмоции и страхи влияют на восприятие реальности. Он понял, что его безразличие и придирчивость были проявлениями глубоко скрытого страха.
Второй этап обучения предпологал научиться ежедневно записывать свои мысли и логические рассуждения, но при этом каждый раз ставить под сомнение свои выводы, находя противоположные аргументы. Это помогло ему увидеть, как его разум искажает реальность, создавая ложные убеждения. Он понял, что его нетерпимость основывалась на страхе и субъективных мнениях, а не на фактах.
На третьем этапе Артем должен был научиться использовать логику для того, чтобы помогать другим людям, находя решение их проблем. Леон объяснил, что истинная роль разума — в понимании и взаимосвязи.
Артем стал волонтёром в местном приюте и начал слушать истории других людей, сопереживать их чувствам и помогать находить логические решения их проблем. Это дало ему новое понимание жизни и людей.
По прошествии трёх лет Артем стал совершенно другим человеком. Он научился управлять своими эмоциями и стал более терпимым и мудрым. Он осознал, что истинное понимание и счастье приходят не через суд и осуждение, а через объективную оценку и эмпатию.
Когда Артем вернулся в свой город, он обнаружил, что люди, которых он раньше считал глупыми и непутевыми вдруг преобразились. Теперь он мог видеть и понимать судьбы других людей, как они переплетаются в ритмические узоры и тенденции в жизни. Он стал помогать другим людям находить внутренний покой и решать их проблемы, вместо того, чтобы винить и осуждать.
Он мог объективно оценивать все точки зрения и избегать ловушек односторонности. На глобальном уровне Артем создал новую формулу мышления, которая привела к технологическим прорывам и решила множество застаревших проблем человечества.
Так Артем превратился из вспыльчивого и нетерпимого человека в мудрого наставника, который приносил свет и понимание в жизни окружающих. И люди начали ценить его за доброту и мудрость, а не за резкость и упрямство