Найти тему

Почему курс лучше наставничества?

Оглавление

В этой статье хочу поделиться с Вами почему курсы могут быть более результативными и выгодными, чем популярное наставничество. За 5 лет я создала 100+ образовательных программ разных форматов, а также выстраивала системы наставничества в федеральных компаниях. Поэтому о курсах и наставничествах знаю не понаслышке.

Когда курсов стало много, а потребность выделяться и отстраиваться о конкурентов, никуда не делась, то начали придумывать то, что уже давно придумано и называть тем, чем на самом деле это не является. Да, я про наставничество. Не всё то наставничество, что так им назвали.

У наставничества, как и курса есть технология. И они разные.

6 причин почему же курс лучше наставничества:

1. Ограниченные ресурсы времени и энергии

Наставничество требует много времени и энергии от вас. Можно работать только с небольшим количеством учеников, что ограничивает ваш доход и возможности для масштабирования. Курсы, напротив, позволяют обучать сотни учеников одновременно, сохраняя ваше время и энергию.

- В курсе 3 основных этапа взаимодействия с учеником, а в наставничестве их 5. Т.е. почти в 2 раза увеличивается затрачиваемое время.
- Максимальное количество учеников в наставничестве- 3 одновременно. Чем больше, тем ниже эффективность. Простая математика: у вас есть 720 часов в месяц (24 ч*30 дней) - это 100% вашего времени. Из них сон 35%, 17% ежедневные дела, время на семью и т.д., 18% выходные дни = 70% вашего времени. Оставляем 30% на наставничество. Если у вас 1 ученик, то все 30% уходят на него, если 3 ученика, то по 10% на каждого. А если учеников 10, то на каждого уже 3% и т.д.
- Если программа наставничества по принципу: уроки в записи (теория), задания, еженедельные созвоны и т.п. То это не наставничество, а курс, который назвали наставничеством (но лучше, конечно называть вещи своими именами).

2. Повторные продажи

Курсы могут включать различные уровни и модули, которые мотивируют учеников продолжать обучение и покупать дополнительные продукты. Это создает долгосрочные отношения с учениками, стабильный источник дохода и высокий LTV.
Разберем на примере курса по массажу:
1. Классический массаж
2. Лимфодренажный массаж
3. Антицеллюлитный массаж
4. Спортивный массаж
5. Массаж лица
6. Лечебный массаж
И это все разные курсы. Т.е. вы один раз заплатили за то, чтобы привлечь человека и он зашел в вашу воронку, а он потом покупает ваши продукты один за одним (законы конверсий, конечно никто не отменял). И нет нельзя просто разделить 1 курс на много маленьких, нужно сначала пройти через все этапы создания продукта и спроектировать архитектуру флагманского курса, чтобы выявить какие курсы могут быть ещё в вашей продуктовой линейки.

3. Финансовые ограничения для учеников

Индивидуальное наставничество, очень часто дорогостоящее и недоступно для многих учеников. Поэтому уменьшается ваша доля на рынке. Курс — это массовый продукт. Более низкая стоимость делает курсы доступными для широкой аудитории, увеличивая ваш доход и влияние. А учитывая то, что население сильно за кредитовано (многие набрали ипотек, чтобы успеть взять по льготной программе, а многие на покупали наставничества за суммы с шестью 0), то сейчас массовых продукт крайне необходим, чтобы пройти этот турбулентный период и не только сохранить свою долю на рынке, но и увеличить её.

4. Экономия времени и усилий

Курсы легко масштабируются и автоматизируются, позволяя вам увеличить доход и уменьшить затраченное время без потери в качестве. Можно создавать дополнительные модули, обновлять контент и запускать новые курсы, не ограничиваясь личным временем и энергией. Автоматизированные процессы обучения освобождают ваше время для разработки новых программ и решения стратегических задач в вашем бизнесе. Наставничество же сильно завязано на личном участии эксперта и личном времени эксперта.

5. Репутация

Сейчас, у многих предвзятое отношение к наставникам из-за того, что недобросовестные эксперты злоупотребили этим форматом обучения. Продавали обещания за космический ценник, а по факту у людей ничего не менялось. У курсов же ситуация проще. Даже несмотря на то, что и к курсам доверие потребителей значительно снизилось, их покупают легче, чем наставничество. И через курс Вам легче заслужить доверие своих учеников, чтобы они покупали и дальше ваши продукты. Главное создать продукт, который превосходит ожидания учеников и приводит их к реальным и ощутимым результатам и вызывает WOW эффект. Чтобы создать такой курс, необходимо сотрудничество с методологом, т.к. это специалист, который владеет всеми необходимыми инструментами для достижения целей по всем показателям эффективности курса.

6. Не все могут быть наставником

Если углубиться в терминологию, то наставничество - это передача опыта и знаний от опытного специалиста (эксперта) к менее опытному. Соответственно, чтобы быть наставником, нужно иметь внушительный многолетний практический опыт, сформировать в глазах аудиторию ролевую модель и уже быть в той точке, где хочет оказаться ваша аудитория. И владеть технологией наставничества. Потому что главная задача наставника- это чтобы человек умел приходить к таким же (и даже больше) результатам, как наставник, но без наставника. Т.е. чтобы он не сдулся после наставничества и не нуждался в длительной терапии, а умел сохранить результат, повторить его самостоятельно и масштабировать в дальнейшем.

Превратите свои знания и опыт в
легендарный образовательный продукт, который будет востребованным и прибыльным многие годы!
Чтобы узнать, как сделать курс, который станет реальным инструментом для вашего роста и твердой репутации,
запишитесь на экспресс-консультацию в личных сообщениях и я дам вам практические рекомендации по созданию высокоэффективных курсов.