Найти в Дзене
сТОПочки

14 Самых Известных Акварельных Картин Джона Сингера-Сарджента

Мастер манипулирования светом и спецэффектом в живописи – Джон Сингер-Сарджент (годы жизни 1856-1925) – был одним из лучших портретистов XX столетия, широко прославившимся своим личным вкладом в эстетику роскоши эдвардианской эпохи и в художественный стиль постимпрессионизма. Помимо передачи движения, света, сложных цветов и предметов сцены, американский живописец также был опытным акварелистом, создавшим за свою жизнь более 2 000 акварельных работ. В этой статье мы рассмотрим лишь четырнадцать самых известных акварельных картин в карьере Джона Сингера-Сарджента, которые продемонстрируют нам блеск художника в этой технике.

У Сингера-Сарджента был прекрасный способ видения окружающего мира, и это лучше всего было видно в многочисленных акварельных этюдах мастера и в зарисовках людей, мест и сцен, которые прорисовывались им вживую. Он родился в 1856 году во Флоренции (Италия) в семье американцев; посещал академические учреждения Италии, Германии и Парижа (столица Франции), где раскрывал и оттачивал свои таланты в живописи. За свою жизнь он создал более 2 000 акварельных работ и около 900 картин маслом, не считая бесчисленных эскизов и рисунков углём, также входящих в его портфолио.

14 Самых Известных Акварельных Картин Джона Сингера-Сарджента
14 Самых Известных Акварельных Картин Джона Сингера-Сарджента

Американский художник никогда не был женат и поддерживал лишь тесный круг друзей. Одним из его наставников был Эмиль-Огюст Каролюс-Дюран (годы жизни 1837-1917), который был более известен как просто Каролюс-Дюран и, вполне возможно, вдохновил Сингера-Сарджента на изучение людей из высшего общества и портретной живописи. Одним из основных методов работы творца в его характерном постимпрессионистском художественном стиле было использование метода, известного как «алла прима», суть которого заключается в работе с краской прямо кистью на холсте. Этот подход требовал от художника глубокого понимания цвета и его применения в нужных частях композиции, дабы работа не казалась незавершённой, а, скорее, умело подходила бы к размещению цвета.

Так что же сделало все его акварельные труды такими привлекательными? Примеры работ Сингера-Сарджента пером и тушью – это лишь фрагменты его огромного таланта в акварели. Если изучить творения Сингера-Сарджента более тщательно, можно заметить, что он был абсолютно уверен в своём расположении цветов, которое также сравнивали с аналогичными эффектами в фотографии с расширенным динамическим диапазоном, известным как HDR.

«Мужчина в Красной Драпировке», 1900 год; 36,5 х 53,7 см.
«Мужчина в Красной Драпировке», 1900 год; 36,5 х 53,7 см.

Его наиболее заметные качества в живописи также включают в себя передачу света и знание пространств, движения и эффектов, которые свет оказывает на объекты, атмосферу, а также изменения перспективы и глубины. Отличные знания Сингера-Сарджента о поверхностях также вполне очевидны и в его акварельных картинах, которые отражают собой философию художника в живописи: свободно творить, используя крупные мазки, размывку, хорошую бумагу и даже эффекты, устойчивые к воску. А самое главное, что аспектом, который выделял стиль Сингера-Сарджента, было его непримиримое освещение поверхностей, которое продемонстрировало нам его знание текстуры и мудрость в учении о том, когда применять различное количество пигмента, дабы передать объект или поверхность таким образом, чтобы оживить его/её.

Уловить все нюансы света и его эффекты на самых различных поверхностях, казалось, стало для Сингера-Сарджента второй натурой. Это был тот самый язык, на котором по-настоящему ясно говорить могли лишь немногие художники-постимпрессионисты, и, тем не менее, Сингеру-Сардженту удалось добиться в своих акварельных картинах такого разнообразия текстур. Для более полного обзора акварельных работ художника можно обратиться к брошюре под названием «Джон Сингер-Сарджент: Акварели», в которой представлено более сотни акварельных творений из Музея Изящных Искусств в Бостоне (Бостон, штат Массачусетс, США) и Бруклинского Музея (Бруклин, штат Нью-Йорк, США). Ниже мы познакомим вас с подборкой самых известных акварельных картин в карьере Джона Сингера-Сарджента, все они были выполнены настолько мастерски, что их можно запросто принять за картины маслом!

1 место. «Великолепные Горные Акварели»

«Великолепные Горные Акварели»
«Великолепные Горные Акварели»
  • Дата создания: 1870 год
  • Размеры: 27,6 х 40,6 сантиметров
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Работа «Великолепные Горные Акварели» – это одна из самых интимных и удивительных коллекций в карьере Джона Сингера-Сарджента, созданная в альбоме для рисования во время путешествия художника в швейцарские Бернские Альпы в 1870 году. Записная книжка мастера содержит в себе около полутора десятков акварельных рисунков окружающего пейзажа и его зоркий глаз, позволяющий лицезреть все прекрасные детали его путешествия. Визуальный дневник и сохранение мест, которые он нашёл визуально незабываемыми, Сингер-Сарджент навсегда увековечил все эти пейзажи во время трёхнедельного похода с отцом в июне месяце 1870, а также во время семейного отдыха в небольшой швейцарской горной деревушке под названием Мюррен.

Сия коллекция картин прекрасно отражает собой его изучение популярных в ту пору техник живописи от Джона Раскина (годы жизни 1819-1900). Сингер-Сарджент, ещё не имевший в то время формального художественного образования, ведь парню было всего-то четырнадцать лет, уже разработал свои собственные методы изображения тонких поверхностей тумана, снега и обледеневшей территории.

2 место. «Мечтающий Молодой Человек»

«Мечтающий Молодой Человек»
«Мечтающий Молодой Человек»
  • Дата создания: 1876 год
  • Размеры: 76,2 х 61 сантиметр
  • Место нахождения: Бруклинский Музей (Бруклин, штат Нью-Йорк, США)

Сингер-Сарджент блестяще передал контраст и эмоции, мастерски нарисовав «Мечтающего Молодого Человека» на фарфорово-белом заднем фоне, в то время как молодой человек позирует ему с обнажённой грудью и рукой на бедре. Множество мелких деталей делают эту работу композиционно мастеровитой, и их можно заметить в обработке художником волос мужчины, которые были переданы более грубо и несмешенно, чем все остальные элементы.

Украшение в виде фарфора на заднем плане творения также оставляет впечатление живописного эффекта, который Сингер-Сарджент использовал для того, чтобы изображать все предметы как «декоративные», в то время как остальная часть фона заполнена серыми и белыми оттенками, а также нечёткой тенью за спиной мужчины, которой он и иллюстрирует тень от его фигуры.

3 место. «Венецианский Канал, Дворец Палаццо Корнер делла Ка’Гранда»

«Венецианский Канал, Дворец Палаццо Корнер делла Ка’Гранда»
«Венецианский Канал, Дворец Палаццо Корнер делла Ка’Гранда»
  • Дата создания: примерно 1880 год
  • Размеры: 31,75 х 22,86 сантиметра
  • Место нахождения: Центр Обновления Искусства (Порт-Ридинг, пригород Вудбриджа, штат Нью-Джерси, США)

Большинство картин в карьере Сингера-Сарджента, изображающих собой итальянскую Венецию, показывают город в романтической палитре, которая обычно вдохновлялась или же изучалась непосредственно тем, как естественный солнечный свет бликовал на архитектурных постройках и водах различных каналов. Изображение художником города в работе «Венецианский Канал, Дворец Палаццо Корнер делла Ка’Гранда», демонстрирует нам его знание цветовосстановления в художественном стиле импрессионистской живописи, что можно разглядеть в использовании им негативного и позитивного пространства.

Мастер оставил выбранные части бумаги полностью пустыми или же «негативными», и всё для того, чтобы тем самым обозначить части воды, которые отражают собой атмосферу. Как будто Сингер-Сарджент сначала наблюдал через призму цвета, а затем добавлял к сцене более мелкие детали, такие как лодки и другие тёмные элементы.

4 место. «Мост Вздохов»

«Мост Вздохов»
«Мост Вздохов»
  • Дата создания: 1903-1904 годы
  • Размеры: 25,4 х 35,6 сантиметров
  • Место нахождения: Бруклинский Музей (Бруклин, штат Нью-Йорк, США)

Произведение «Мост Вздохов» – это один из лучших примеров использования Сингером-Сарджентом техники импасто, таким образом он создавал в своих акварельных работах текстуру и глубину. Конкретно здесь творец использовал белую импасто на фигурах гондольеров и лодки, что и обеспечивает в композиции баланс света. Он также зарезервировал участок бумаги в качестве отрицательного пространства, дабы изобразить верхнюю часть арки, и нанёс вокруг него насыщенный синий оттенок, тем самым как бы очерчивая атмосферу.

Великолепная способность Сингера-Сарджента творчески создавать композицию из пространства и цвета была весьма очевидна в этой и многих других его картинах. Также мы можем наблюдать область вокруг носовой части гондолы, где художник удалил влажную краску и мягкие блики, созданные сухой очисткой, которые можно увидеть в отдалённом здании сразу за аркой.

5 место. «Седлание Лошадей, Палестина»

«Седлание Лошадей, Палестина»
«Седлание Лошадей, Палестина»
  • Дата создания: 1905 год
  • Размеры: 35,6 х 25,4 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

«Седлание Лошадей, Палестина» – это менее известная акварельная картина в творчестве Сингера-Сарджента, созданная им в 1905 году и изображающая собой задние части седловых лошадей, стоящих рядом с каменной стеной с видимой аркой. Сине-серый тон лошадей оживляет их и добавляет чудесный прохладный тон к общему тёплому настроению всей сцены. Можно почти вообразить себе жару в Палестине, которую, вполне возможно, и успел застать сам художник. Тонкие синие полосы очерчивают собой структуру тел животных и становятся более прозрачными по направлению к их головам, тем самым иллюстрируя расстояние. Камни на картине также могут напомнить нам иерусалимский камень, который на протяжении столетий считался самым настоящим символом колониального разрушения и основным строительным материалом той местности. Эти камни добываются в центральных высокогорьях Палестины, а также в районах, окружающих страну, и, как известно, придают всем городским пейзажам характерный золотой оттенок.

Данная картина была создана всего лишь за несколько лет до того, как британские колониальные войска вошли на территорию Палестины под руководством сэра Рональда-Генри Сторрза (годы жизни 1881-1955), который заявил, что все новые здания государства должны быть построены именно из иерусалимского камня. Таким образом, работа «Седлание Лошадей, Палестина» кисти Сингера-Сарджента – это не только изящная анималистическая картина, но и, вполне возможно, непреднамеренно символическая.

6 место. «В Средиземноморском Порту»

«В Средиземноморском Порту»
«В Средиземноморском Порту»
  • Дата создания: 1905-1906 годы
  • Размеры: 30,6 х 46 сантиметров
  • Место нахождения: Бруклинский Музей (Бруклин, штат Нью-Йорк, США)

«В Средиземноморском Порту» – это одна из многих портовых картин в карьере Сингера-Сарджента, в которой основное внимание уделяется красочности сцены, поэтому она и предлагает нам ещё больше впечатлений, нежели детальное изучение места. Одним из лучших живописных качеств художника была его способность добавлять прозрачность цвета и света на различные поверхности. Текстура лодок, их металлических и деревянных элементов, подчёркивается на картине ржавыми корпусами суден.

В композиционном плане творения можно также ориентироваться по якорю лодки, чтобы наблюдать за полосами света и тени, которые освещает солнце. Картина имеет в себе графитовое составляющее и содержит множество линейных элементов, которые и делают её визуально привлекательной и интересной.

7 место. «На Вилле Семьи Медичи»

«На Вилле Семьи Медичи»
«На Вилле Семьи Медичи»
  • Дата создания: 1906 год
  • Размеры: 53,8 х 36,5 сантиметров
  • Место нахождения: Бруклинский Музей (Бруклин, штат Нью-Йорк, США)

«На Вилле Семьи Медичи» – это яркая акварельная картина от Джона Сингера-Сарджента, которая открывает нам окно в ренессансный сад семейства Медичи на Вилле Медичи ди Кастелло. Сад резиденции эпохи Возрождения был спроектирован Никколо Триболо (годы жизни 1497-1550), он построен на склоне. Среди геометрических форм и форм живой изгороди сада была также серия величественных фонтанов, за создание которых отвечал лично Бенедетто Варки (годы жизни 1503-1565).

В этом исследовании фонтана из сада Медичи творец чуть обрезал фонтан Геракла и Антея, дабы сосредоточиться на декоративной резьбе и тонированных тенях широких бассейнов, которые передают собой теплоту света, одновременно касаясь классической «древности» камня.

8 место. «Тыквы»

«Тыквы»
«Тыквы»
  • Дата создания: 1908 год
  • Размеры: 35,1 х 50 сантиметров
  • Место нахождения: Бруклинский Музей (Бруклин, штат Нью-Йорк, США)

Мастерское исполнение Сингером-Сарджентом естественного солнечного света и текстур листьев деревьев было невероятно хорошо выполнено в работе под названием «Тыквы», созданной им в 1908 году. Произведение было сделано во время его летнего пребывания на острове Майорка (один из испанских Балеарских островов в Средиземном море), оно изображает собой скульптурные формы плодов, переданных в свежих и ярких лучах света, пробивающихся сквозь листья. Живописец подчеркнул яркость сцены, используя тонкие и непрозрачные краски, дабы прикрыть ими открытые части бумаги.

Написанные с такими безупречными деталями, лиственные текстуры работы раскрывают собой навыки тщательной наблюдательности Сингера-Сарджента в ту пору, когда он представляет сцену, которая погружает зрителя в снимок летнего дня. У кого-то может даже возникнуть соблазн вообразить себе, как отблески солнечного света падают ему прямо на кожу и согревают своим теплом.

9 место. «Фонтан на Вилле де Марлия в Лукке»

«Фонтан на Вилле де Марлия в Лукке»
«Фонтан на Вилле де Марлия в Лукке»
  • Дата создания: 1910 год
  • Размеры: 40,4 х 53,1 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств в Бостоне (Бостон, штат Массачусетс, США)

Входящая в Коллекцию Хейдена в Музее Изящных Искусств в Бостоне, работа «Фонтан на Вилле де Марлия в Лукке» – это весьма известная акварельная картина от Сингера-Сарджента, созданная им в 1910 году. Что сразу же бросается в глаза, так это почти фотографический характер заднего фона творения, который художник умело передал в виде пятнистых цветных пятен.

Как известно, творец использовал в некоторых своих трудах методы сопротивления воску для обеспечения непрозрачного эффекта, приглушающего собой выбранные цвета и выдвигающего другие элементы произведения на его передний план. Он также использовал эффекты сопротивления воску для того, чтобы создать эффект пёстрого света. Можно заметить множество вариантов использования Сингером-Сарджентом метода воскового сопротивления: от изображения камней и оштукатуренных стен до листвы деревьев и света, который кажется пойманным между стволами или их кроной.

10 место. «Венецианский Канал»

«Венецианский Канал»
«Венецианский Канал»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 40 х 53,3 сантиметра
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

На этой потрясающей картине акварелью и графитом запечатлён общий кадр города-лагуны Венеции и водного канала Рио-де-Сан-Барнаба, что в направлении более известного Гранд-Канала. Здесь Сингер-Сарджент использовал ровные и длинные мазки кисти, дабы передать воду и её цвет так, чтобы он отражал собою небо и цветовую палитру зданий вокруг неё. В период с 1898 по 1913 годы художник частенько путешествовал по Венеции и, пожалуй, более всего был очарован в данной конкретной сцене эффектом ряби на воде.

Сингер-Сарджент внимательно наблюдал за архитектурой, текстурой и тем, как различные поверхности взаимодействуют друг с другом в пространстве. Также может создаться впечатление, что сия сцена происходит при ярком утреннем солнце, как будто вы сами путешествуете вместе с художником по воде в гондоле.

11 место. «Грязные Аллигаторы»

«Грязные Аллигаторы»
«Грязные Аллигаторы»
  • Дата создания: 1917 год
  • Размеры: 34,4 х 53 сантиметра
  • Место нахождения: Вустерский Музей Искусств (Вустер, штат Массачусетс, США)

«Грязные Аллигаторы» – это одна из самых известных акварельных картин в творчестве Джона Сингера-Сарджента, которая передаёт нам текстуру и природу объекта, в данном случае – жутких аллигаторов. Картина была создана в период, когда мастер взял перерыв в портретной живописи и использовал акварельную технику для того, чтобы исследовать текстуры и приёмы, такие как сопротивление воском и бравура.

Для Сингера-Сарджента акварельная живопись была возможностью самовыражения, а с помощью «Грязных Аллигаторов» можно также определить и разочарование художника в тот момент, когда он трудился над картиной, через царапины, широкие следы кисти и грубые текстуры. Было также несколько эскизов, которые творец создал при подготовке к картине, все они тоже хранятся в Вустерском Музее Искусств.

12 место. «Фигура в Гамаке, Флорида»

«Фигура в Гамаке, Флорида»
«Фигура в Гамаке, Флорида»
  • Дата создания: 1917 год
  • Размеры: 34,6 х 53,3 сантиметра
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

«Фигура в Гамаке, Флорида» – это знаменитая акварельная картина от Сингера-Сарджента, изображающая собой момент из февраля месяца 1917 года, когда художник взял отпуск из проекта по росписи Бостонской Публичной Библиотеки, дабы снять стресс в городке Ормонд-Бич, что в тёплом американском штате Флорида. На картине изображается мужчина, расслабляющийся в гамаке и читающий книгу, он выглядит вполне спокойным. Мастер сделал эту работу во время посещения своего близкого друга Чарльза Диринга (годы жизни 1852-1927), который также был покровителем и коллегой Сингера-Сарджента, с которым они познакомились в Париже – столице Франции.

Принято считать, что мужчиной на картине и является сам Диринг, его запечатлели в собственном доме в Брикелл-Пойнт с видом на реку Майами. Лучшим живописным качеством работы является изображение Сингером-Сарджентом плоских архитектурных поверхностей, которые отлично контрастируют со свободными, грубыми и естественными текстурами пейзажа. Лицо Диринга также прорисовано без особых деталей, однако мелкие тени на нём и его положение на фоне пейзажа сзади придают его изображению явный характер.

13 место. «Купание Томми»

«Купание Томми»
«Купание Томми»
  • Дата создания: 1918 год
  • Размеры: 34,6 х 53,2 сантиметра
  • Место нахождения: Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

Сия импрессионистская, но вполне себе детализированная акварельная картина кисти Сингера-Сарджента входит в число самых визуально интересных произведений искусства. Художник создал это исследование трёх обнажённых мужчин в неформальной и непринуждённой сцене купания в 1918 году. Считается, что мужчины являются солдатами, на что может указать цветовая палитра сцены и некоторые другие акварельные творения мастера, изображающих собой британских солдат того времени. А название произведения отсылает нас к термину «Томми», который произошёл от вымышленного имени «Томас Аткинс» – обычно оно использовалось британской армией в официальных документах для обозначения рядовых солдат. Имя является эквивалентом американского «Джона Доу», которым называют всех неопознанных трупов мужского пола.

Яркие детали композиции включают в себя линейные элементы, используемые для передачи растительности на берегу реки, в отличие от более мягких текстур и фигур солдат, а также их бледно-белёсой кожи. Хотя палитра и кажется последовательной по своему значению, направленные линии кисти Сингера-Сарджента на реке всё же отличаются от растительности, таким образом, мы и можем идентифицировать её как реку.

14 место. «Элис Раннеллс-Джеймс (Миссис Уильям Джеймс)»

«Элис Раннеллс-Джеймс (Миссис Уильям Джеймс)»
«Элис Раннеллс-Джеймс (Миссис Уильям Джеймс)»
  • Дата создания: 1921 год
  • Размеры: 53,5 х 34,2 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Изящных Искусств в Бостоне (Бостон, штат Массачусетс, США)

Эта знаменитая акварельная работа в карьере Джона Сингера-Сарджента представляет собой мягко исполненный портрет Элис Раннеллс-Джеймс, который он нарисовал в 1921 году. Художник изобразил миссис Уильям Джеймс в спокойной манере, опираясь на набор больших и мягких подушек, которые и позволяют ей смотреть творцу прямо в глаза, в то время как голова девушки откинута немного назад. Её взгляд также кажется утешенным присутствием Сингера-Сарджента, руки женщины почти прижаты к телу. Нежные пастельные тона её одежды и бледная кожа придают характер модели и дополняются фактурой окружающих её изделий из текстиля.

От складок подушек до штриховок на каркасе кровати внизу – в данной работе есть множество замечательных качеств. Известно, что его натурщица – миссис Уильям Джеймс – страдает неврастенией, что также отражает собой аспекты «более интенсивной» личности Сингера-Сарджента, описанные его подругой – писательницей по имени Вернон Ли (годы жизни 1856-1935). Ключевым компонентом работы является признание того, что нижняя половина тела Джеймс кажется более дематериализованной по сравнению с «жизнью» и объёмом подушек.

Джон Сингер-Сарджент был настоящим искусным мастером акварели, который прекрасно знал, как манипулировать своим материалом и экспериментировать с различными техниками, дабы предоставить нам фрагменты своей собственной жизни и высшего общества начала XX столетия. Мы надеемся, что вам понравилась наша сегодняшняя подборка с лучшими акварельными работами в творческой карьере художника, возможно, она сумеет побудить вас попробовать некоторые из наиболее часто используемых техник живописца, упомянутых в статье.