Найти в Дзене
А.Брусницына.

Когда долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя

Чем может обернуться ухаживающему уход за дементным больным.

Картинка из открытого доступа..
Картинка из открытого доступа..

Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.

Несколько раз уже хотела подступиться к этой теме, но каждый раз отодвигала клавиатуру. Не могу писать, хоть что ты делай.
Затем решила, что, наверное, я не имею права молчать. Ведь многие люди ждут помощи именно от меня. А я обещала, что, если мне будет что сказать на тему деменции, я обязательно буду об этом писать.

В этом месяце сразу два канала, которые писали о деменции, вышли с новыми статьями после долгого перерыва. Я говорю про каналы уважаемых авторов «Домохозяйка» и «На ночь глядя».

И на обоих каналах один и тот же безмолвный крик отчаянья. Человек больше не может переступать через себя, он почти уничтожен, но жизнь заставляет снова и снова делать то, что делать не можешь уже физически. И никто не спрашивает, можешь или не можешь. Не хочешь – не делай, но тогда получи взамен свою разрушенную жизнь, убитое здоровье, распавшуюся семью, потерю привычного образа жизни.

По сути – твой уход за больным – это твоя плата за то, что ты имеешь дом, семью, привычный образ жизни. А то, что у тебя почти не осталось здоровья – это так, мелочи, издержки профессии, что называется.

Сначала появилась статья Домохозяйки.

Я не знаю её имени, сколько ей лет. Предполагаю, что живёт она в Петербурге, работает дистанционно бухгалтером. Что лет ей где-то 45.

Читая её статьи, думаю, что она не из очень благополучной семьи. Что родителей, скорее всего, нет или они не занимались воспитанием её и её сестры. Что её с сестрой вырастила бабушка. Об этом она неоднократно упоминала.

И вот из всего этого я делаю вывод, что её семья, её дом – это самое ценное, что есть в её жизни.

Она пришла в этот дом, в семью мужа, которого с братьями вырастила бездетная тётушка. И эта тётушка в семье занимала место матери мужа, то есть, Домохозяйке она фактически свекровь.

А мало какая женщина может похвастаться прекрасными отношениями со свекровью.Я тоже не исключение.

И, кроме того, две женщины, как две кошки, не связанные кровным родством, будут делить территорию, будут оспаривать право за внимание доминирующего члена семьи.

Молодая хозяйка выстроила тут свою жизнь, свила гнездо, высидела птенцов. Это её дом, другого нет и создать новый она не может в силу того, что ей просто не хватает душевных сил что-то менять. Она – слабая женщина. Не всем же быть сильными. Иногда легче сидеть годами на муравейнике, чем пытаться что-то изменить.

Почему я пишу об этом так уверенно? Просто, я сама такая.

И я убедилась в этом после одной из моих статей, которую Домохозяйка репостила, согласившись со мной.

И уход за начинающей терять разум тётушкой стал непосильной ношей для слабой молодой женщины. Настолько непосильной, что за все эти годы она, ежедневно переступая через себя, через «не могу», практически стала потенциальной пациенткой психиатра. Она, по сути, в любой момент может попасть в клинику, так как психологически она уже так разрушена, что восстановиться своими силами не может.

Домохозяйка ценой разрушенного здоровья довела тётушку до конца.

Казалось бы, время лечит. Нет, есть такие ситуации, что не лечит. И это одна из таких ситуаций.

И вот в ее жизни возникает угроза снова оказаться в этой же самой ловушке.

Тяжело, неизлечимо заболевает бабушка. И пусть уход за ней ложится не на плечи Домохозяйки, но на плечи одинокой сестры, но Домохозяйка подспудно уже чувствует опасность для себя. И, действительно, её, пусть и немного, привлекают к уходу за бабушкой и всё возвращается.

Она сама пишет, что снова начались панические атаки. Да они, по сути, никуда и не уходили. Снова её мозг погружается в бездну депрессии. Она не может полноценно жить. Она превратилась в зомби. И что-то изменить в своей жизни уже не в силах.

Она просто плывет по течению.

Вторая автор – Елена, хозяйка канала «На ночь глядя».

Восьмилетний уход за мамой не прошел для Елены даром. Чем хуже становилось состояние мамы Елены, тем хуже себя чувствовала дочь.

Хорошо, что последние несколько лет её семья находила возможность определять бабушку в пансионат на пару месяцев и Елена могла отдохнуть.

Но в этом году получилось так, что Лена слегла раньше матери. Тяжелейшая паническая атака, невозможность её купировать препаратами, и Елена оказывается в отделении неврозов.

В этой ситуации сама жизнь поставила точку. Мать развязала Елене руки.

Я желаю Елене скорейшего восстановления. Она, по крайней мере, нашла в себе силы понять, что с ней происходит, и обратиться к врачу в отличие от уважаемого первого автора.

Чувство долга, боязнь потерять налаженную жизнь заставляли человека всё время переступать через себя, через свои желания и НЕжелания. Но здоровье таких перегрузок не прощает.

Воистину, когда долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя.

Я вспоминаю себя в такой же ситуации.

Наверное, по характеру я более сильная, чем героини этой статьи. Ну, и, кроме того, я всегда искала возможность переключаться, хоть немного, но отдыхать. Плюс, мой мозг имеет замечательное свойство – я не злопамятна. Я быстро забываю всё плохое, быстро восстанавливаюсь. Я оптимистка по жизни.

Что я получила в плане разрушения здоровья, пока занималась уходом за свекровью.

Самое плохое, что со мной случилось –я приобрела два тяжелых хронических заболевания.

Во-первых, это бронхиальная астма.

К тому моменту, когда у свекрови начались проблемы с гигиеной, я уже имела обструктивный бронхит, который появился из-за нелеченной в 2010 году простуды.

Когда из свекрови всё стало литься и валиться, у меня начинались просто ничем не останавливающиеся приступы кашля. Меня выворачивало, я выкашливала свои бронхи так, что появлялась кровь.

Особенно сильными были приступы на запах свежей мочи.

Еще были какие-то запахи одеколонов, которыми она любила себя протирать.

Однажды такой приступ случился на глазах у золовки. Меня выворачивало, из глаз текли ручьём слёзы, казалось, что я сейчас о**саюсь. А она смотрела со злорадством и даже каким-то интересом на всё это, как на препарируемую лягушку и не предпринимала никаких действий.

Только подоспевший с баллончиком сальбутамола муж прекратил эту пытку.

Бабуля такие картины наблюдала постоянно, но относилась с безразличием, сообщая, что она ничего не чувствует. А я вот это всё чувствую. У меня вообще обострённое обоняние.

А вторым цветком в мой букет хронических болезней стала аритмия.

В 15-м году по обоим заболеваниям меня поставили на учет и прописали пожизненный прием препаратов.

С депрессией я смогла справиться после ухода бабушки из жизни с помощью препаратов, которые мне выписал психиатр., а астма с того времени меня почти не беспокоит. Только весной и осенью, когда становится холодно и очень сыро, начинается кашель, но я сразу начинаю пользоваться ингаляторами и он быстро проходит.

Еще я за время ухода за бабушкой сильно набрала вес. Точнее, он уже был после рождения второй дочери. Но здесь своё плохое настроение я заедала и запивала. Выпьешь грамм 50 коньячку и становится легче жить и мир уже не кажется раскрашенным только в черно-серые тона.

Много уже лет прошло с того момента, как моя вахта окончилась, а я до сих пор пытаюсь собрать себя по частям.

В конце хотелось бы дать пару советов тому, кто проходит этот путь.

Любите себя. Жалейте себя. Ищите помощников, делите бремя ухода между другими членами семьи. Ищите возможность передать вашего больного специалистам хоть ненадолго.

Вы у себя одни. Помните об этом. Спасение утопающих- дело рук только утопающих. Никому больше это не надо. Ваша задача сейчас – не уйти раньше вашего подопечного.

А потом разберетесь, кто кому что и за что был должен. Главное сейчас - выжить. Дожить до того, как всё закончится.

Берегите себя. Анфиса.