Найти тему
VK Видео

Редакции Playboy и Penthouse фанатели от этой российской игры

Оглавление

За 30 лет игровая индустрия России проделала путь от дикого пиратского контента до многомиллиардного рынка. И всегда были те, кто воспринимал создание игр не как источник заработка, а как способ самовыражения.

В заключительной, пятой серии «Серьёзных игр» вы узнаете, как проекты, которые не хотели никому понравиться, неожиданно стали культовыми, какая игра была запрещена в Китае, но несмотря на это стала там хитом, а также как иностранцы полюбили унылую атмосферу русской зимы.

Случайная народная любовь

Ещё в 90-х бизнесмены понимали, что игры — отличный потенциал для заработка. Но в случае эротического квеста «ГЭГ: отвязное приключение» всё произошло несколько иначе. У её инвестора не было цели получить прибыль, а игра так взлетела, что её буквально рекламировали на ТВ! В ней было всё: головоломки, эстетика 90-х и даже «пикантный тетрис». По словам создателей, главными фанатами были редакции Playboy и Penthouse. Ребята из Microsoft тоже высоко оценили игру, но издавать её побоялись.

Ещё один знаковый проект, неожиданно запавший в душу тысячам игроков, — «Вангеры». Калининградские студенты создали игру с открытым миром, который даёт свободу перемещения в постапокалиптической вселенной. Она была буквально пропитана чарующей психоделией: кислотная графика, необычный геймплей, «чужеродно привлекательный» саундтрек. «Вангеры» тотально отличались от всего.

Запрещёнка в Китае

Кризис 2008 года сильно подкосил игровую индустрию. У инди-разработчиков не осталось ни финансирования, ни каналов дистрибуции. Издатели перестали существовать. Им на смену пришёл Steam — помимо нового канала продвижения разработчики получили открытые движки. Новые миры теперь можно было создавать с минимальным бюджетом.

Это обстоятельство спасёт не только инди-разработчиков, но и крупные компании. Alawar, который находился на грани разорения, потратил последние деньги на Beholder. И не прогадал. Тоталитарная жуткая стратегия полюбилась игрокам всего мира. Особенно жителям Китая. На официальный китайский рынок игра не попала, но это не помешало загружать её со Steam.

Симуляторы и мемы

Относительная свобода в производстве игр обернулась настоящим инди-апокалипсисом! Рынок заполонили «самопальные» игры сомнительного качества. Яркий пример — «Русы против Ящеров». Игроки покупали её за символическую сумму, чтобы просто посмеяться.

Появляются неоднозначные проекты без сюжета и слов, но визуально очень завораживающие. В 2019 году выходит игра «ШХД: Зима» — симулятор зимней России с панельками. Такой антураж внезапно вызывает искренний интерес не только у отечественных, но и у зарубежных игроков. И о ней даже пишут в Times.

Стремление к творчеству никогда не было привилегией одних инди-авторов. Весь российский геймдев стоит на плечах тех, кто не побоялся распахнуть двери в виртуальные миры. Индустрию ведут вперёд неутомимые энтузиасты. Какие вселенные они откроют для нас завтра?

Все выпуски «Серьёзных игр» ищите в нашей подборке:

Серьезные игры | VK Видео | Дзен