«ВкусВилл» провел опрос покупателей с питомцами и выяснил, какие корма чаще покупают, чем руководствуются при выборе, какие ингредиенты в составе считают неприемлемыми и как отличается подход к питанию собак и кошек.
FabrikaSimf/ Shutterstock/ Fotodom
Выяснилось, что покупатели чаще выбирают для своих питомцев сухой корм: 83% для кошек и 66% для собак. Влажные корма чуть менее востребованный: 75% берут его для кошек и 55% для собак. Многие комбинирует эти два типа кормов. Владельцы кошек отдают предпочтение корму формата кусочки в соусе или желе, реже выбирают паштет и кусочки в бульоне. Более 60% владельцев кошек отметили, что выбирать комбинированного питания, то есть кормят сухим и влажным кормом одновременно.
Около 40% владельцев собак предпочитают фабричному или заводскому корму натуральные продукты питания. Из тех, кто кормят натуральным питанием, 84% готовят еду для питомца самостоятельно и 13% заказывают питомцу блюда из различных сервисов доставки. Готовить для кошек самостоятельно выбирают лишь 15%.
Лечебные, диетические, корма играют важную роль в профилактике и лечении различных заболеваний животных и при правильном применении могут значительно улучшить состояние питомца. Только 15% опрошенных никогда не покупали специализированный корм для кошек. Среди наиболее популярных: корм для стерилизованных/кастрированных кошек (60%) и при проблемах с мочекаменной болезнью (31%). Для собак никогда не покупали специализированный корм 34%. А те, кто покупал, с помощью лечебных кормов решали проблемы пищевой аллергии/непереносимости (30%) или с нарушением пищеварения (21,5%).
Как владельцы кошек, так и собак чаще покупают корма с запасом: 86% и 75% соответственно.
Ключевыми факторами при выборе корма для собак являются состав (82%), цена (39%) и рекомендации ветеринара (31%). Покупатели не готовы рассматривать товар к покупке, если в его составе есть соя, жир, сахар, красители, бобовые, консерванты или какие-либо специи. Также стоп-фактором считается абстрактность в описании состава: неуточненный вид или непонятная часть мяса.
При выборе корма для кошек покупатели также в первую очередь обращают внимание на натуральный состав, но в меньшей степени (62%). В строгих требованиях — отсутствие ароматизаторов, консервантов, красителей, усилителей вкуса, мяса механической обвалки и сои. Ряд покупателей исключает из рациона своей кошки корма, содержащие, растительный белок, свинину, зерна и злаки, а также проверяют, чтобы мясо было на первом месте в списке ингредиентов.
При этом у владельцев кошек больше специфических требований, при выборе корма ключевым фактором является подходит ли корм для кастрированных/стерилизованных кошек (57%), для какого возраста рекомендован (36%), а также наличие витаминов и минералов (43%).
По мнению опрошенных, корм может стоит дороже, если:
имеет более натуральный состав, отборные ингредиенты,
импортный, производится в другой стране,
является лечебным или подходит для профилактики болезней,
в составе только мясо или рыба без круп и овощей,
в составе витаминно-минеральный комплекс.
Важным фактором является состав корма и его качество, поэтому многие изучают эту информацию сами и ориентируются на натуральные ингредиенты. При выборе питания для питомца прежде всего учитываются рекомендации ветеринаров: 71% для кошек и 66% для собак. Владельцы кошек больше доверяют информации от проверенных брендов кормов — 36%, для собак этот показатель составил 27%. В равной степени доверие владельцев питомцев к научным статьям и специализированной литературе (27%) и информация с форумов (25%). Также многие опираются на экспертизу заводчиков, свой личный опыт и изучение информации о кормах в открытых источниках и сообщества владельцев. При этом в клубах собаководов состоит 31% опрошенных и 16% являются участниками сообществ владельцев кошек.
Порядка 40% покупатели придерживаются мнения, что магазин, который специализируется только на товарах для животных, обладает большей экспертизой, чем обычные супермаркеты. Важнее остается бренд корма, которому они доверяют, а не магазин, который его реализует.
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
Сеть «ВкусВилл» открыла первый магазин в Вышнем Волочке