Найти тему
Мысли юриста

Уменьшите мне алименты до трети. А то двое детей, и каждому четверть плачу.

очаровательные котята Рины Зенюк
очаровательные котята Рины Зенюк

- Миша, а ты где был? – спросила Катя.

- Мать с отцом просили помочь дома.

- Да? Странно.

- Что странного?

- Так Машенька у них была. Она с утра приболела, позвонили из садика, температура поднялась. Твоя мама ее забрала, а я после работы к ним заехала, да Машу-то домой привезла. Тебя там не наблюдала.

- Так ты во сколько была?

- Часов в 6 вечера.

- А я в 7 вечера приехал. И вообще, Катя, ты меня в чем-то подозреваешь?

- Пока нет, но все может быть, - задумчиво сказала Катя.

Утром Миша убежал на работу, Катя задержалась, дождалась свекровь, и поехала на работу. Перед уходом спросила:

- Миша хотел к вам вчера заехать, забыла у него спросить, заехал? Что-то сделать хотел.

- Нет, не заехал, да у нас все в порядке с отцом.

Катя помрачнела, доехала до работы.
- Может, я себя накручиваю? Раньше он брал подработки, чтобы мне подарок купить. Сейчас вроде платят хорошо. И нет нужды в подработках.

Она включилась в работу, но мысль так и билась в голове, память подбрасывала то одни, то другие моменты, и вдруг в голове вспыхнула картинка: они на дне рождения у друзей, жена Мишиного друга Варя на кухне, Миша рядом. Когда Катя зашла, они отшатнулись друг от друга, Варя отвернулась к окну. Катя хотела что-то сказать, но Миша подошел к раковине, умылся, и быстро вывел Катю из кухни заболтав. Та и переключила внимание, но, как видно, не забыла.

- Точно, целовались, а он смывал косметику, помаду.

Катя вышла из кабинета на улицу, набрала подругу, Таню.

- Привет, давно не созванивались. Как дела?

- Нормально, Катюша. Ты по делу?

- Нет, посоветоваться хочу. Ты что делаешь на обеде?

- Ем. Давай в кафе, как обычно.

- Да, буду.

Они встретились, взяли по бизнес-ланчу.

- Таня, тянуть не буду. Мне кажется, Миша мне изменяет. И я думаю на Варю.

Таня посмотрела в окно:

- Катя, Варя с мужем развелась два месяца назад. И да, с Мишкой они уже в открытую крутят, все знают, только тебе не говорят, жалеют.

- А ты чего не говоришь?

- Я скажу, а вы помиритесь. И кто тут виноват будет? Отношения вещь такая… хрупкая. В кирзовых сапогах в них не влезешь. Да и как сказать? А ты бы поверила сразу?

Катя грустно кивнула:

- Не поверила, наверно, пока бы до самой не дошло.

- Катя, тебе решать. У вас дочка растет. Может, перебесится. Сколько такого было у других, и живут счастливо.

- Живут… Только счастливо ли? Ждать, когда опять в любовь играть начнет с другими, нет в этом счастья. Если бы оступился, временно это было, можно было бы сделать вид, что не знаю, пережить. А это ведь не менее двух лет. И Варька в гости ходила, в глаза мне смотрела, а сама с моим мужем кувыркалась. Как-то это особенно мерзко.

- Катюша, я тут тебе не советчик, у тебя ребенок.

- Я понимаю. А вот если бы твой Сеня так поступил?

- В том-то и дело, что не знаю. Просто не знаю. От предательства – больно, но почему я должна свою боль усиливать еще и расставанием, ухудшать свой уровень жизни, добавлять материальные проблемы? Наверное, посмотрела бы на конкретный случай.

- Я с Мишей говорить не буду, подожду месяц. Истерики у меня нет, и, знаешь, просто обидно, что так подленько они себя ведут.

- Подумай хорошо, как лучше будет именно тебе. Много набежит советчиков: разводись, предавший раз предаст сто раз и поэтому он… Только жить-то тебе, а не советчикам. Сказать просто, а как в реальности?

Катя, задумчивая, приехала домой, у Машеньки температура спа́ла, свекровь уехала домой, пообещав еще до выходных посидеть днем с ребенком. И если все будет в порядке, в садик с понедельника пойдут.

- Спасибо, я бы без вас не справилась.

- Как я не помогу, моя же внучка. Я на пенсии, с удовольствием посижу с ребенком, вдобавок Маша очень спокойная, никаких проблем.

Миша пришел вовремя, все было как обычно.

- Варька звонила, до тебя не дозвонилась, в гости в субботу прийти хочет.

- С мужем?

- Нет, одна.

- Не нужна она мне тут, у меня ребенок болеет. И без мужа нечего по гостям шастать.

- Они вроде развелись.

- Я не ее близкая подруга. И да – а что это она тебе названивает? Ее муж мне не звонит, если до тебя не дозванивается. А у меня оповещения бы пришли, если бы Варя звонила и не дозвонилась. Врет все.

- Катя, ты что, ревнуешь?

- Нет, думаю, с каких пор ты меня за абсолютную д#ру считать стал?

- Ты чего?

- Ничего. Шашни с Варькой крутишь, да еще ее в дом ко мне тащишь? Где жена и твой ребенок? Гарем решил устроить?

- Да что ты придумываешь? Не было у меня с ней ничего. Не нужна она мне, только ты и Машенька в моей жизни.

Катя кивнула, отключив запись на телефоне, обрезала потом часть разговора, да и отправила Варваре. Глупо? Наверно, но ей так захотелось.

Варя примчалась в субботу утром, затрезвонила в дверь. Миша открыл, она залетела в квартиру и закричала:

- Жена у тебя только? Дочка? А я, значит, никак? Мне-то поёшь, что вот-вот поговоришь с Катей, скажешь о нас. Я беременна, между прочим.

Катя увела ребенка в комнату, закрыла дверь. И спокойно сказала:

- Миша, проводи барышню отсюда, а я пока твои вещи соберу.

- Катя…

- Измену я, может, и простила бы. Но вот такую подлость, какую вы творили, нет. Делить нам нечего, квартира моя. На развод и алименты подам сама.

Они развелись, Катя взыскала алименты - четверть от доходов Михаила.

Варя родила ребенка только через два года. Катя посмеялась:

- А та беременность рассосалась? Или два года вынашивала?

Миша ушел от Вари через пару месяцев после родов, и та тоже подала на алименты, и взыскала четверть от заработка. Развода не было – Миша на Варе так и не женился.

Миша жил у родителей, которые часто брали Машу себе. Готовы были и младшую внучку брать, но Варя не хотела отдавать ребенка, и помощь не принимала от родителей Миши, начинала сразу кричать, какой Миша плохой, бросил ее.

- Да ну ее, Миша. Мы от всего сердца с малышкой хотели помочь. Не хочет – не надо. У нас Машенька есть. Но как ты с ней вляпался-то.

- Это точно. И Катю потерял, она уже с кем-то встречается.

- Хорошо, что не препятствует нам с внучкой общаться.

Миша три года отдавал половину доходов на детей, взял квартиру в ипотеку. Пока работал – денег хватало. Но вот он уволился, в связи с выходом на пенсию.

- Мда – или алименты, или кредит. Денег не хватает.

Он подал иск в суд:

- Прошу снизить алименты по 1/6 дохода на каждую дочку. Или 1/3 от общего заработка на двоих детей. Мои доходы в 2023 году снизились, в августе 2023 года я уволился со службы. В связи с этим изменилось мое материальное положение, которое не позволяет выплачивать алименты в прежнем размере. Кроме того, у меня уже образовалась задолженность по алиментам, а также имеются кредитные обязательства в Банке.

Катя и Варя в суд не пришли, хотя вызывали их неоднократно. Катя так вообще на Мишин звонок заявила:

- Да мне все равно, платишь и платишь. Будет меньше, значит, на счет Маши меньше буду класть. Пусть суд решает, не пойду. Мне нервничать нельзя, скоро рожать.

С Варей Миша вообще не общался. Та так и жила одна с дочкой, реагировала на Мишу достаточно истерично и агрессивно, винила его во всех своих бедах, разводе с первым мужем, одиночестве.

Суд дело рассмотрел в отсутствие ответчиц.

Доводы истца Михаила о том, что материальное положение последнего ухудшилось в связи с необходимостью выплачивать кредитные обязательства, не принимаются судом, поскольку кредитные обязательства не сами по себе не свидетельствуют об ухудшении материального положения истца и не могут являться основанием для снижения размера алиментов.
Доводы истца также о том, что его материальное положение изменилось в связи с его увольнением с работы, суд находит несостоятельными, поскольку медицинских показаний, препятствующих трудоустроиться на иную работу, не имеется.
Суд учитывает то обстоятельство, что согласно указанным выше судебным приказам с доходов истца взыскивается на уплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей 1/2 часть от заработной платы, т.е. 50% от всех доходов.
Взыскание с истца на содержание двоих детей алиментов в размере 50% от заработной платы противоречит действующему законодательству и требованиям ст. 91 СК РФ, согласно которой на содержание двоих детей в целом взыскивается не более 1/3 от заработной платы (дохода) родителя.

И суд принял решение об уменьшении алиментов до 1/3 со всех заработков – по 1/6 на каждого ребенка.

Исковые требования Михаила удовлетворили.

*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:

Октябрьский районный суд г. Томска, Решение от 30 января 2024 г. по делу № 2-393/2024

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.