Найти в Дзене

Двор моего детства, или о любви к соседям

Две деревянные зелёные двухэтажки. Улица, тянущаяся через весь наш уютный посёлок городского типа. И река Лена, любоваться которой не мешал даже плотный ряд самостройных кладовок.  Во дворе все друг друга знали. Более тесному общению нашей семьи с соседями способствовало наличие у нас телефона. Да-да, это сейчас звучит странно. В 80-ые нам в числе первых провели телефон, чтобы в любое время дня и ночи иметь возможность вызвать моего папу - хирурга на работу. Наш номер знали все! Заходили звонить. Часто на том конце провода просили позвать кого-то. Иногда даже так: «Здравствуйте, Игоря Андреевича, Мастера спорта Советского Союза пригласите, пожалуйста!» и я бежала за дядей Игорем. Или другими соседями. А если межгород - в соседний подъезд или в дом напротив в халате и тапках. И по морозу тоже. А ещё к моим родителям- медикам соседи обращались за помощью и советом. И мама с папой никогда никому не отказывали. Впрочем, и мы могли рассчитывать на любое содействие наших соседей. Так и жили
Две деревянные зелёные двухэтажки. Улица, тянущаяся через весь наш уютный посёлок городского типа. И река Лена, любоваться которой не мешал даже плотный ряд самостройных кладовок. 
Мы с мамой и братом в год нашего новоселья.
Мы с мамой и братом в год нашего новоселья.

Во дворе все друг друга знали. Более тесному общению нашей семьи с соседями способствовало наличие у нас телефона. Да-да, это сейчас звучит странно. В 80-ые нам в числе первых провели телефон, чтобы в любое время дня и ночи иметь возможность вызвать моего папу - хирурга на работу. Наш номер знали все! Заходили звонить. Часто на том конце провода просили позвать кого-то. Иногда даже так: «Здравствуйте, Игоря Андреевича, Мастера спорта Советского Союза пригласите, пожалуйста!» и я бежала за дядей Игорем. Или другими соседями. А если межгород - в соседний подъезд или в дом напротив в халате и тапках. И по морозу тоже.

Так сегодня выглядит наш некогда красивый дом. И детской площадки уже нет.
Так сегодня выглядит наш некогда красивый дом. И детской площадки уже нет.

А ещё к моим родителям- медикам соседи обращались за помощью и советом. И мама с папой никогда никому не отказывали. Впрочем, и мы могли рассчитывать на любое содействие наших соседей. Так и жили. Дружно. Радостями и горестями друг друга. 

Прошло много лет. Большинство жителей нашего «зелёного двора» разъехалось. Кого-то, увы, не стало. Да и сами наши дома старенькие, с выцветшей краской на фасадах и покосившимися лестницами, говорят, скоро пойдут под снос. Но до сих пор мы все помним соседей. Многие наши семьи пронесли сложившуюся дружбу через годы и расстояния. 

Один из домов во дворе разбирают, наш тоже скоро под снос пойдёт. И наш двор останется только в нашей памяти.
Один из домов во дворе разбирают, наш тоже скоро под снос пойдёт. И наш двор останется только в нашей памяти.

А я к двум соседкам, с которыми мы стали подругами еще дошколятами, и к их родителям, до конца жизни буду питать самые тёплые чувства. Наверное, ещё и потому что они для меня символ чего-то далёкого, родного, бесконечно счастливого. Символ моего детства.

PS Наташа, спасибо за фото 🌸