Мужчина заметил, как у девушки загорелись глаза. Маша помялась немного. Потом спросила:
–Это очень неприлично, если я соглашусь? Я вообще-то заявление на отпуск подала. С последующим увольнением. Меня уговорили на выставке этой поработать. Так и сказали: три дня отбудешь в нашем модуле - и свободна как птица, купайся себе в море! Дорога за счет фирмы в оба конца оплачена. Тебе только жильё снять.
А тут вы с неожиданным предложением... А Саша , когда вернется? Это ведь дом его новой девушки?- Маша потупила глаза, залившись румянцем.
Илья Романович с сочувствием посмотрел на Машу.
–Да какой там дом! Дача-развалюшка, слезы одни. Оба они на полгода уехали. Меня Санька вызвал, стройматериалы постеречь. А больше, чтоб отдохнул я, в море покупался. Столько лет здесь не был! Забыл уже, какое оно, это море.
Оставайся, Маш! Это сын мой белены объелся. А мы с тобой дружбы водить не перестанем. Так? Вот тебе адрес и телефон. Мне бежать надо. Сейчас в пару магазинов загляну, окупнусь по-быстрому и назад. Хозяйство я завел, Машенька! Индюшат взял на доращивание. Тридцать голов, представляешь?!
-Ой, здорово как! - обрадовалась девушка.- Я живность люблю. Цыплята такие хорошенькие бывают!
Илья Романович не стал разочаровывать Машу. Хорошенькие - точно не про индюшат. Надо им еще игрушек купить. Развесить что-нибудь блестящее, чтобы друг друга не клевали.
Может, и дурная это затея с индюками. Столько расходов! Риск опять же. Вырастут - не вырастут... Тем более, что Илья Романович новичок в этом деле.
Ему проще было бы к возвращению сына морозильную камеру купить и загрузить ее покупным мясом.
Но как прожить эти месяцы, недели, дни? Сердце от страха заходится. Боязно отцу за сына.
Ладно бы его решение было. А то эта подбила. Разве на такое дело ради денег идут?!
А тут индюшата, есть -пить просят, забот полон рот . Ну-ка, каждому птенцу с пипетки витамины дай! Да подстилку вовремя смени, да проследи, чтобы больных не было.
Может, он и Машу, как цыпленка позвал? Потребность у него в заботе о ком-то. Сам на сухомятке может перебиться. А гостью кормить надо, угощать. Да и тайная надежда у Ильи Романовича все же есть, что не надолго его сын с Тамаркой. Умный же парень! Раскроются его очи! А Машенька вот она, рядышком и на связи с Ильёй Романовичем.
Девушка действительно позвонила через три дня. А к вечеру и сама приехала. С легкой спортивной сумкой выпорхнула из автобуса.
Илья Романович встретил Машу на остановке.
-Тут до нашей дачи рукой подать, да объяснять сложно, в поворотах запутаешься. Так что для первого раза сам тебе покажу. А там уж, с пляжа назад, одна будешь добираться. Мне-то недосуг в море купаться каждый день. Хозяйство, как видишь, завел.
Илья Романович говорил без умолку. Словно боялся – замолчит, и девушка про Александра спросит . Где он и как .
Но Маша не спрашивала. Рассматривала индюшат, умилялась как маленькая. С удовольствием взялась помогать Илье Романовичу. В четыре руки они быстро управились. Дали нужный препарат индюшатам. Отделили трех слабеньких птенцов.
Маша осталась в домике ночевать. Илья Романович себе полог на свежем воздухе соорудил. Вытащил старую железную кровать в сад. Как только такая сохранилась ! К высоким спинкам ситцевую штору привязал. Залез под этот полог.
Но потом выбрался. Нет комаров. Не пищат! Лежал под открытым небом. Смотрел на звёзды. О сыне думал. Где сейчас его Сашенька? Почему весточку о себе не дает?
И Тамарка не звонит. Но , может, она и не знает, что Илья Романович на ее даче живет? Сказал ли ей Александр? Сашка такой, что и умолчать может. Тоже себе на уме. Но на Томке он, конечно, не из-за выгоды женился. Какая тут выгода? Подумаешь, кусок земли в курортном городе у моря!
Здесь другое. Закрутила его Тамарка! Манкая она женщина. Этого у нее не отнять. Машенька тоже неплохая собою, но скромница. Вряд ли она Сашку близко подпускала. Вот и упустила жениха. Хотя, это, наверное, хорошо для нее. Томка все равно бы из отношения перебила. Есть в этой шельме черточки роковой женщины. Роковой...
Эх! Хоть бы дождаться сына живым, да здоровым! Нет в нем должной злости, чтобы проявить себя там, где он сейчас. Трудяга Сашка. Созидатель.
Илья Романович давно уже мечтал о внуках. С маленьким сыном он мало возился. А теперь бы, с внуками, делал бы это с удовольствием. Только вот если бы не Томка мамой была, а Машенька...Что теперь мечтать! Упустил Сашок свое счастье.
Илья Романович гнал от себя мысль, которая приходила ему в голову, когда он смотрел на Машеньку. Будь она беременной, какой заботой бы он ее окружил! Пылинки бы сдувал! Ни в чем нужды не знала бы Маша.
Нет, сын его не из таковых. Он не бросил бы Машу в положении. Что тут мечтать...
Мужчина проснулся на рассвете. Маша весело окликнула его:
-Доброе утро, Илья Романович! Не заели вас комары? Как спалось?
-Не-е, такую сушь какое комарье выдержит? А ты чего подскочила спозаранку? Отсыпалась бы! О завтраке я сам позабочусь.
-Постирушку я затеяла, Илья Романович! Вашего тоже прихватила. На таком солнце мигом высохнет. Вы ведь в город с утра не собираетесь? Индюшать поить будем? Проснулись уже. Я готова!
Машенька стояла в своем белом медсестренском халатике. На веревке болтались сарафанчик, футболка , шорты, смена белья. Ну да, она де на три дня ехала. Запаса нарядов нет. А что она там говорила об увольнении?
-Маш, ты куда переходить задумала? Почему заявление написала? - Илья Романович пытливо смотрел на девушку.
Она не отвела взгляда.
-Я же медицинский работник, Илья Романович! – Маша твердо смотрела в глаза несостоявшемуся свекру. Помолчала с минуту. И добавила тихо.- Где мне быть, как не там. Рядом с Сашей...
Илья Романович тяжело опустился на пенек. Знает! И любит, дурочка! Еще надеется на что-то. Эх, Сашка, Сашка, от такой девушки отказался!
Не смог Илья Романович за целую неделю переубедить Машу. Твердо стояла на своем. Поеду и все!
Однако, ехать пришлось в другую сторону. Телеграмма пришла на дачный адрес. Уведомляли, что Тамару выписывают. Необходим сопровождающий. Обратный адрес - госпиталь такой-то.
Продолжение следует