- Мама, как ты не можешь понять, я люблю Веру, она замечательная, у нас с ней скоро родится малыш. Врачи сказали, мальчик, думаем назвать Виталиком. Как тебе?
Голос молодого человека звучал несколько взволнованно, но он пытался сохранять спокойствие. По-своему он очень любил свою мать, но с другой стороны, ему уже надоело раз за разом выслушивать гневные материны отповеди.
- Валера, как ты не понимаешь, она та еще…, еле сдерживаюсь, чтоб не выругаться, а теперь еще и ребенок, зачем ты взваливаешь на себя это ярмо? И вообще, ты уверен, что ребенок твой? Сынок, ты женился не на той, родишь не того. Я угроблю твою жену и ребенка, а ты начнешь новую жизнь. С какой-то яростью в голосе процедила женщина.
- Мама, это уже слишком!!! выкрикнул в телефон Валерий и бросил трубку.
Немного погодя Валерий подошел к кулеру с водой, жадно выпил из него воду.
- Какой же я дурак, думал порадовать мать, поделиться хорошими новостями, а она снова за свое. Почему она так относится к Верке? А ладно, надо отвлечься, разберу электронную почту. Меня, наверно, директор завалил ценными указаниями, подумал про себя Валера и пошел работать за ноутбук.
Действительно, на почте молодого человека ждало порядка 5 писем.
- Ну что ж, пора приниматься за работу, перерыв закончился, а через 3 часа вернусь домой, и там меня ждут Верка и пончики. Валерий мечтательно потянулся в кресле, мысли о любимой женщине заставили улыбнуться, а гнев из-за инцидента с матерью потихоньку улегся.
На часах было уже ровно пять, белокурая девушка небольшого роста, одетая в сарафан, хлопотала у плиты.
- Ну и жарища, сказала она про себя, еще и пончики стряпать надо, я ж обещала своему Валерке. Он, правда, как маленький, любит все мучное, его мать, наверно, приучила к булочкам, при воспоминаниях об Анастасии Матвеевне девушка невольно сморщилась.
Два года назад, когда они с Валерием только стали встречаться, Анастасия Матвеевна сразу заявила, что Вера ее сыну не ровня. Как какая-то девка, работающая в «Пятерочке», может встречаться с подающим большие надежды молодым финансовым консультантом. Вот это вот обидное «девка» очень сильно ранило тогда Веру.
- Откуда у матери Валеры столько снобизма?! Ну да, она вырастила, считай, одна, любимый сын, но все же, неужели банальная ревность, - подумала про себя Вера. В этот момент от мыслей ее отвлек настойчивый звонок в дверь.
- Вот и Валера пришел!!!
Быстро вытерев руки от муки, она пошла открывать дверь. Открыв её, молодая женщина была немного огорошена, на пороге стояла Анастасия Матвеевна. Она была одета в зеленое платье и белые босоножки, в руках она держала торт, а на ее полноватом, но привлекательном лице играла вежливая улыбка.
- Может, впустишь свекровь, слегка насмешливо сказала Лариса Матвеевна.
- Да-да, конечно, я просто ждала Валеру, он обычно в это время приходит с работы.
- Да ладно, ничего страшного, он мне звонил и сообщил радостную новость, у вас будет ребенок.
Вера заметила, с каким особым нажимом Анастасия Матвеевна произнесла фразу «радостное событие».
- Да-да, конечно, проходите, спохватилась Вера, у меня уже и пончики скоро будут готовы, и как будто в подтверждение ее слов из кухни запахло пончиками.
- Не переживай, я принесла торт, попьем чайку с тортиком, ты же любишь безе?
- Да, конечно, закивала Вера, я обожаю безе, в ее взгляде читалось некоторое недоумение и удивление, девушка все еще не могла понять, откуда неожиданно взявшаяся доброжелательность со стороны матери Валеры.
Вера и Анастасия Матвеевна прошли на кухню. Вера пригласила сесть гостью в кресло, а сама достала кружки и разлила по ним чай.
- Подождите минутку, принесу ножницы, чтоб разрезать ленту у торта.
Это и было нужно Анастасии Матвеевне, отлучившаяся на 2 минуты Вера не увидела, как женщина накапала в ее чашку чая несколько прозрачных капель…
С визита Анастасии Матвеевны прошло несколько часов, Вера и Валерий сидели на диванчике, девушка сидела рядом, положив голову на плечо любимого, ее одолевала дрема, но она была настроена досмотреть финал чемпионата Европы по футболу.
Тем более Валерий был очень рад, узнав, что сегодня к ним приходила его мать. Весь вечер он был в приподнятом расположении духа, и хотя Вера чувствовала легкое недомогание, ей не хотелось портить настроение любимому человеку.
- Милый, я отлучусь, что-то меня подташнивает.
- Подташнивает так рано? Ты же всего на втором месяце или уже есть симптомы?
- Не знаю, мне просто что-то нехорошо сегодня весь вечер. Ты досматривай матч, а я схожу в туалет и лягу спать. Думаю, испанцы победят, слабо улыбнулась она.
- Ах, ты мой маленький футбольный эксперт, ответил Валера и поцеловал любимую в щеку.
Ночью Вере стало гораздо хуже, пришлось вызвать скорую, и случилось самое страшное: у молодой женщины случился выкидыш. Как только Валерий узнал о выкидыше, он вспомнил недавний телефонный разговор с матерью и неожиданный визит Анастасии Матвеевны к ним.
- Неужели она позволила себе так поступить? Уму непостижимо. Нет и еще раз нет.
Решив во всем разобраться сам, Валерий взял такси и поехал к матери.
- О, Валерун приехал навестить свою мамочку, сказала Анастасия Матвеевна, только увидев сына на пороге.
Войдя в квартиру, Валерий процедил сквозь зубы: «Это сделала ты?»
- Что именно? Несколько лениво протянула женщина.
- Ты подстроила Верин выкидыш?
- Ты совсем белены объелся?
- Говори прямо!!! Наседал мужчина, я тебя знаю, ты часто говорила, что слов на ветер не бросаешь, зачем так поступать? Ну, не нужен тебе внук, ну иди к черту, не лезь в нашу жизнь, а если с Верой что-то случится, я клянусь, найду способ упрятать тебя за решетку.
- Что за бразильские сериалы!? усмехнулась женщина, тем более и доказательств никаких.
- Значит, это сделала ты, лицо Валерия посерело. Ну что ж, ты свой выбор сделала, больше ты меня не увидишь. Сказав это, мужчина вышел в уличный коридор. Анастасия Матвеевна успела только выкрикнуть: «Куда ты?»
Прошло два месяца с последнего разговора с матерью. К счастью, у Веры поправилось здоровье, а Валерий попросил в компании перевода в Петербург, квартиру же свою они продали. Что же стало с Анастасией Матвеевной — неизвестно.
Спустя два года у Веры и Валерия родилась дочка, назвали её Ангелина.