1. Не ходить с пустыми руками дома
За день мы не один раз ходим из одной комнаты в другую, осмотритесь по сторонам - проверьте, наверняка рядом есть вещь которую можно взять с собой. Допустим, когда на столике стоит пустая чашка, захватите её по пути на кухню, а футболку, кофту, штаны или любую другую грязная одежду которая требует стирки, отнесите её в корзину для белья. Так вы наведёте порядок практически незаметно для себя.
2. Начинать день с уборки
Посвятите 10-15 минут после пробуждения домашним делам. За это время можно, например, заправить кровать или вымыть посуду. В процессе ещё и разомнёте мышцы — получится мини - зарядка плюс мини - уборка .
Такая мини‑уборка может положительно сказаться на продуктивности в течение дня. Выполнив простое задание с утра, вы почувствуете прилив сил.
3. Убирать лишнее перед сном
На это мероприятие достаточно выделять 15 минут. Если вы выработаете такую привычку - она положительно отразится не только на чистоте квартиры. Например, в спальне вытереть пыль на полках и освежить пол, дышать вам будет легче, а качество сна повысится. Да и просыпаться в комнате, где вещи аккуратно разложены по местам, приятнее, чем в окружении бардака.
Беспорядок же способен повысить уровень тревожности прямо с утра: взгляд будет фокусироваться на предметах, которые лежат не там, где должны. И сама мысль, что их нужно убрать, может подпортить настроение.
4. Всегда раскладывать вещи по местам
Очевидная привычка, но от этого не менее полезная. Если класть одежду сразу в шкаф, книгу — на полку, а грязную тарелку — в раковину или посудомоечную машину, потом всё это не нужно будет собирать по квартире. Значит, и уборка по расписанию отнимет меньше времени, а искать нужные вещи будет проще. Для мелочей вроде проводов и зарядных устройств, которые часто валяются где попало, можно выделить коробку или корзинку, чтобы у них было постоянное пристанище.
5. Разбирать почту сразу
Счета, газеты, объявления из почтового ящика лучше сортировать, как только они попали в квартиру. Иначе есть риск, что на полке в прихожей или на рабочем столе соберётся огромная гора, которая одним своим присутствием будет создавать ощущение хаоса.
Если сразу же разбираться с почтой и отправлять бумаги в урну получается не всегда, можно завести органайзер и распределять корреспонденцию по отсекам, отделяя квитанции и газеты от бумажного спама. Так всё будет выглядеть аккуратно, а при необходимости легко получится найти, например, свежий счёт за электричество.
6. Убирать популярные места чаще
Здесь поможет правило «80/20». 20% квартиры убирайте несколько раз в неделю, а 80% — на выходных. К первой категории стоит отнести места, которые вы используете особенно часто, например зону у обеденного стола или ванную комнату.
Секрет в том, что эти участки квартиры попадаются на глаза по несколько раз за день. Если они грязные, то и остальное пространство кажется неубранным, а если чистые — наоборот. А ещё важно регулярно протирать выключатели и дверные ручки. Они быстро пачкаются и могут подпортить впечатление даже от комнаты с идеальным порядком.
7. Хвалить себя за уборку
Благодарить себя стоит даже за небольшие действия. Такая привычка способна повлиять и на жизнь в целом — она поможет укрепить веру в себя и повысить самооценку. Вы работали весь день, очень устали, но собрались и нашли время на домашние дела — это серьёзный повод для гордости.
Можно придумать себе небольшое вознаграждение — например, за то, что вы регулярно раскладывали вещи по местам или убирались в спальне по вечерам в течение недели или месяца. С таким настроем будет сильнее мотивация не сдаваться и придерживаться других «чистых» привычек.