Найти тему

Лолитагелион нового поколения

!в тексте присутствуют спойлеры к аниме/манге "Евангелион" и роману "Лолита", статья рассчитана на фан-аудиторию "Евангелиона", приятного чтения!

Евангелион – это аниме-адаптация «Лолиты» Набокова. Как может быть связанно аниме про "роботов" и литературное произведение ХХ века? Сейчас расскажу.

При просмотре «Евангелион» у меня сложилось крайне странное чувство дежавю: история командующего Икари Гендо показалась мне знакомой, сразу вспомнилась одна из любимых книг — «Лолита» Владимира Набокова.

Помните с чего началась "Лолита"? Юный Гумберт был взаимно влюблен в Аннабель Ли – обаятельная девочка всего на несколько месяцев моложе Гумберта. Их отношения можно было бы назвать счастливыми, но вскоре Аннабель заболела и умерла. Образ Аннабель Ли навсегда останется в памяти Гумберта – даже спустя несколько десятков лет Гумберт продолжит искать черты вечно юной возлюбленной в других девочках, "нимфетках". Одной из таких девочек станет Лолита.

Причём тут "Евангелион"? Гендо, так же безумно влюблённый в Юй, не смог смирится с её смертью. После смерти Юй появится Рей – буквально её клон с телом ребёнка/подростка.

«Больше скажу: и Лолиты бы не оказалось никакой, если бы я не полюбил в одно далёкое лето одну изначальную девочку»
«Больше скажу: и Лолиты бы не оказалось никакой, если бы я не полюбил в одно далёкое лето одну изначальную девочку»

Гендо и Гумберт — мужчины, что одержимы идеей воссоединение с умершей любовью. Рей и Лолита – подростки, которые имеют схожие черты с погибшими.

«Пустота моей души успела вобрать все подробности её яркой прелести и сравнить их с чертами моей умершей невесты»
«Пустота моей души успела вобрать все подробности её яркой прелести и сравнить их с чертами моей умершей невесты»

Гумберт и Гендо имеют совершенно разные подходы к развитию данного конфликта: пока один мог лишь смириться с прошлым и искал черты любимой в нимфетках, второй буквально бросает вызов Богу и закону мироздания, Рей становиться не только объектом утешения, но и инструментом для комплементации человечества.

-4

Но на одной концепции общие черты историй этих двух мужчин не заканчиваются.

"Лолита" насыщена любовными линиями, помимо самой Лолиты в книге достаточно и других женских персонажей. Как итог вышел тот ещё любовный многоугольник. Прямо как и в Евангелионе.

Иногда из-за необходимости в использовании в своих эгоистических целях, а иногда и из-за необходимости в тепле и нежелания остаться одним, Гумберт и Гендо легко вступают в отношения с другими персонажами.

При этом мужчины могут совершенно не испытывать романтических и тому подобных чувств, а даже наоборот испытывать отвращение и с презрением относиться к женщинам

«У Гумберта Гумберта оказалась на руках большая, дебелая, коротконогая, грудастая и совершенно безмозглая баба»
«У Гумберта Гумберта оказалась на руках большая, дебелая, коротконогая, грудастая и совершенно безмозглая баба»

Если и проводить параллели между всеми персонажами этой санта-барбары из двух произведений, то можно определить, что Наоко – это Гейзиха, обманутая женщина, которую лишь использовали: Гумберту необходим брак с Гейз для получения статуса отчима для Лолиты; Гендо же необходим учёный, способный создать систему magi.

«К её пресной плоти обращался лишь изредка, только в минуты крайней нужды, крайнего отчаяния»
«К её пресной плоти обращался лишь изредка, только в минуты крайней нужды, крайнего отчаяния»

Примечательно, но итог у персонажей довольно схожий: узнав о истинных намерениях любимого, впадают в состояние аффекта, что повлечёт их смерть. Ну а наши главные герои этой статьи после их смертей спокойно заводят отношения с их дочерьми ᕕ( ᐛ )ᕗ

«Я нуждался в обществе и уходе. Моё сердце было истерическим, ненадёжным органом. Вот как случилось, что Рита к̶р̶а̶с̶и̶в̶о̶  ̶ вошла в мою г̶р̶е̶ш̶н̶у̶ю̶ жизнь»
«Я нуждался в обществе и уходе. Моё сердце было истерическим, ненадёжным органом. Вот как случилось, что Рита к̶р̶а̶с̶и̶в̶о̶ ̶ вошла в мою г̶р̶е̶ш̶н̶у̶ю̶ жизнь»

Немного иначе сложились отношения с Ритой и Рицуко. Девушки, которые младше своих возлюбленных (хотя и разница в возрасте не столь огромная в сравнении) и которые знают об их истинных намерениях и желаниях.

Что Гумберт, лишивший Лолиту детства, что Гендо, использующий Рей как инструмент в своих личных целях, — мерзавцы, но обе девушки готовы оказывать поддержку и помощь этим героям.

«Я взглянул на неё: она улыбалась во сне. Поцеловал её в мокрый лоб и навсегда покинул. Бедняжка хотела меня навестить, но я не принимаю выходцев с того света»
«Я взглянул на неё: она улыбалась во сне. Поцеловал её в мокрый лоб и навсегда покинул. Бедняжка хотела меня навестить, но я не принимаю выходцев с того света»

Как итог, обе оказываются лишь промежуточным этапом в жизни мужчин, "временным лекарством". Чем ближе к своим целям Гендо и Гумберт, тем менее они нуждаются в обществе девушек.

– Ты совсем уверена, что не поедешь со мной? Нет ли отдалённой надежды, что поедешь? Только на это ответь мне. –«Нет», сказала она, «нет, душка, нет».
– Ты совсем уверена, что не поедешь со мной? Нет ли отдалённой надежды, что поедешь? Только на это ответь мне. –«Нет», сказала она, «нет, душка, нет».

И кульминация конфликта – предательство со стороны молодой возлюбленной и сцена раскаяния. Оба героя становятся отвергнутыми.

Гумберт, получив отказ от Лолиты и узнав всю правду, решается на убийство Куильти. Совершив акт мести, Гумберт окончательно осознает весь ужас, что он совершил с Лолитой, и добровольно сдаётся сотрудникам полиции.

Гендо, отвергнутый Рей и истекающий кровью, сознается в своих грехах. В отличии от "Лолиты" сцена раскаяния в "Евангелионе" сделана довольно расплывчато: в раскаяние Гендо нет ни одного слова о его отношении к Рей, ни сожаления, ни просьб о прощении. Ничего.

-10

Что в свою очередь доказывает, что вся статья – натянутый бред фаната, ведь всем очевидно, что Гендо это просто капитан Немо из «Нади с загодочного моря» и никакой "особой" любви к подросткам он не питает.

-11

всем пока

-12

#евангелион