Самолеты 13 крупнейших авиакомпаний в России начали простаивать, сообщают «Ведомости» со ссылкой на перечень допущенных до коммерческих перевозок эксплуатантов Росавиации. Количество авиалайнеров с действующим сертификатом летной годности с октября прошлого по июнь текущего года упало на 3% — до 693 воздушных судов.
Документ подтверждает, что самолет исправен и может выполнять полеты. Его отзывают, если воздушное судно не летает на протяжении 180 дней, отметил эксперт Илья Шатилин.
Простой самолетов объясняют профицитом флота у авиакомпаний России и сохранением двойной регистрации части воздушных судов, что не дает им выполнять полеты за границу. Потребности в таком количестве самолетов на внутренних направлениях нет, добавил Шатилин. По его словам, на большинстве внутрироссийских направлениях не востребованы большие самолеты, например Boeing 747 с 522 креслами.
Старший директор корпоративных рейтингов «Эксперт РА» Элина Кулиева отметила, что число судов на простое увеличивается из-за сложностей в ремонте и обслуживании импортных самолетов. Большинство из них будут выбывать из эксплуатации позже запланированного срока из-за переноса срока производства российской техники. По ее словам, процесс замещения и запуск отечественного авиастроения замедляют сложности с производством комплектующих и нехватка кадров.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал рост цен на авиабилеты, сообщив, что всему виной инфляционные процессы. Он добавил, что правительство РФ и Центробанк следят за инфляцией и принимают меры для ее сдерживания.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале