После дождевой квалификации, нас ждала солнечная, и сухая гонка, воздух смог прогреться до адекватных температур +21…22С, трасса тоже имела сносный прогрев +42…43С, хочется сразу же отметить, что в пятницу на сухой трассе быстрее всех был Ландо Норрис,по мокрому же треку в субботу лучшим стал Макс Ферстаппен, он же и выиграл дождевую квалификацию,однако с поула стартовал Шарль Леклер, а все из-за того, что Макс Ферстаппен получил штраф с потерей десяти мест за замену мотора и начать гонку должен был с 11-м, так же Максу по штрафам составили компанию Чжоу, который потерял пять мест за инцидент в квалификации, а Цунода получил полностью новую силовую установку и начинал гонку последним.
Первый ряд стартового поля заняли Леклер и Перес, второй – Хэмилтон и Норрис, третий – Пиастри и Расселл, что сулило нам отличную борьбу между разными командами, пилотами.
В Pirelli традиционно выбрали для Спа средние типы составов шин– C2 в качестве Hard, C3 – Medium и C4 – Soft.
В Спа уложили новый асфальт, и в пятницу многие жаловались на очень высокий износ, а в субботу с резиной не удалось поработать из-за дождя, так что со стратегией команды экспериментировали по ходу гонки.
В гонке Ден Риккардо стартовал на Soft, Сайнс и Чжоу на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Шарль Леклер сохранил лидерство, Льюис Хэмилтон опередил Серхио Переса в борьбе за второе место, Перес пытался подрезать Хэмильона, но Хэм оттеснил его на внешнюю сторону, Ландо Норрис же потерял три позиции, Эстебан Окон – две.
Первая десятка на 2-м круге выглядела следующим обоазом Леклер - Хэмилтон - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.Сайнс обошёл Норриса в борьбе за шестое место, и так как он был на более жестком комплекте это явно был хороший знак для Сайнса, темп Мерседес явно был лучше и на 3-м круге Хэмилтон без особого труда опередил Леклера, возглавив гонку и начал отрываться,
далее могли быть желтые флаги, ведь мотор на машине Гуанью Чжоу потерял мощность, но Гуанью смог перезапустить систему и прибавил, но на 7-м круге остановил машину в боксах и выбыл из борьбы уже окончательно.
На 8-м круге первым решил сменить резину Нико Хюлкенбергдабы провести андеркад но это у него не получилось, так как кругом спустя– Элбон, Риккардо и Сарджент,так же заехали на пит стоп.
На 12-м круге Хэмилтон, Перес, Пиастри и Боттас сменили резину. Вернувшись на трассу, Пиастри опередил Расселла, Ферстаппен – Цуноду и Магнуссена.
На 14-м круге Алонсо сменил резину. Окон обогнал Боттаса. Сайнс все это время шел на стартовом комплекте харда, и из за своей ошмьки выехал в гравий в 14-м повороте, но продолжил движение.
На 15-м круге Элбон опередил Цуноду в борьбе за 10-е место.
Ферстаппен долго прессинговал Расселла, но Джордж пользовался зоной DRS за Пересом –т.к. гонщиков разделяли несколько десятых.
На 21-м круге Сайнс и Хюлкенберг провели пит-стоп. Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место – и Серхио позвали в боксы.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Леклер - Пиастри - Расселл - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Элбон - Окон.
На 30-м круге Перес пропустил Ферстаппена.
На 31-м круге Пиастри сменил резину – возникла небольшая заминка, Пиастри допустил ошибку на пит-стопе, а именно проехал точку остановки, что заставило механиков двигаться к болиду, данный случай немного отдалило его от лидеров гонки, а его напарник в это время опередил Переса в борьбе за шестое место.
Норрис прессинговал Ферстаппена, Макс отвечал, Ландо вновь заряжал батарею, и их действия повторялись.
Расселл после остановки лидеров, вышел на первое место в гонке, единственным в первой десятке выбрав стратегию одного пит-стопа, однако Хэмилтон сокращал отставание, на каждом круге преследуя напарника, но кругов до финиша оставалось всё меньше.
Первая десятка на 40-м круге: Расселл - Хэмилтон - Пиастри - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Алонсо - Риккардо.
На 41-м круге Хэмилтон догнал Расселла, оказавшись в зоне DRS.
Борьба за победу между партнерами по команде продолжалась до последних метров, но Расселл оставался впереди несмотря на атаки Хэмилтона, в ходе этой борьбы к лидерам подкрался и Пиастри, но кругов оставалось все меньше и грандиозной тройной борьбы мы не увидели.
Джордж Расселл выиграл Гран При Бельгии,
однако после всех церемоний был дисквалифицирован за нарушение технического регламента – после финиша его машина весила на полтора килограмма меньше минимально допустимого веса, в связи с чем Расселла исключили из итогового протокола Гран При,
в связи с чем остальные поднялись на строчку выше. Победа досталась Льюису Хэмилтону, Оскар Пиастри классифицирован вторым, Шарль Леклер – третьим, гонка была очень интересной, благодаря различной тактике и конечно же ряду стечений обстоятельств, а что может быть еще лучше.
Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится этапом в Зандворте, а итоговый результат после дисквалификации Рассела в первой десятке у нас следующий :
Д.Расселл* Mercedes 1:19:57.040
1. Л.Хэмилтон Mercedes +0.526
2. О.Пиастри McLaren +1.173
3. Ш.Леклер Ferrari +8.549
4. М.Ферстаппен Red Bull +9.226
5. Л.Норрис McLaren +9.850
6. К.Сайнс Ferrari +19.795
7. C.Перес Red Bull +43.195
8. Ф.Алонсо Aston Martin +49.963
9. Э.Окон Alpine +52.552
10. Д.Риккардо RB +54.926
В этом году сезон прерывается на большой летний перерыв гонкой в Спа – на самом интересном месте.
Гран При Бельгии, да ещё и с дождевой квалификацией – это украшение календаря.