Когда я в 2012 году начала работать в такси, девушек-таксисток было очень мало. Почти каждый пассажир удивлялся и задавал вопросы. А вопросы эти были настолько однотипные, что мне уже надоело отвечать одно и то же.
И я повесила объявление на лобовое стекло - так, чтобы переднему пассажиру было видно:
- Нет, мне не страшно! (А Вам?)
- Да, давно работаю! (Нравится, получается)
- Нет, муж не нужен! (Любовник, друг - тоже: штат укомплектован)
- Да, это моя машина! (Не арендная, сама купила)
Я Вам рада! Пристегнитесь (кровь очень сложно отмывать с обшивки)!Счастливого пути!
Это объявление необычайно радовало моих пассажиров и избавляло меня от лишних вопросов. Ну и задавало тон всей поездке. Кстати, тогда я и ощутила особое удовольствие от того, что с ровного места могу поднять настроение незнакомому человеку. Сделать его день чуточку лучше, веселее, приятнее. От этого становилось хорошо и мне самой.
Потом был всеобщий локдаун. В такси все работали в прежнем режиме, но пассажиры в основном усаживались на заднее сиденье. Мне и самой стало комфортнее ездить так, чтобы переднее кресло было свободным - больше личного пространства (по моим рассказам сложно поверить, но я - интроверт и очень люблю одиночество). Да и смены я стала брать вечерние и ночные. Бумажку с ответами на вопросы стало плохо видно.
В конце концов, после замены очередной машины, я не стала писать новое объявление
Но необходимость поднять людям настроение у меня осталась. Как и на некоторые вопросы ответить.
Например, у меня часто спрашивают, для чего я так украсила салон - наверное, чтобы детишки радовались?
Не могут люди поверить, что это всё - для них! Для моих пассажиров. Ну хочется мне сделать приятное, развеселить, подбодрить. Привнести что-то доброе и светлое в жизнь. Увидеть улыбку на усталых и озабоченных лицах.
Получив новые чехлы для сидений, я взяла нитки и иголку и просто вышила надписи на подголовниках и спинках передних кресел.
И уже трижды я встречала фото своей машины в городских пабликах
Пассажиры часто спрашивают разрешения сфотографировать вышивку (кто-то и не спрашивает, просто фоткает). Потом делятся с друзьями или выкладывают в интернет. Мне приятно - пишут только хорошее.
Особенно молодёжь меня любит за лояльность. Я не против электронных парилок - они совсем не оставляют запаха в салоне и никак не мешают следующим пассажирам. Все радуются и удивляются, что в моей машине МОЖНО! Ну а я зарабатываю очередные звездочки и приятные комментарии.
По поводу первого пункта. Никак пассажиры не хотят понять, что пристёгиваются они НЕ ДЛЯ ГИБДД, а для себя! Для своей безопасности. Даже при лёгкой городской аварии ремень поможет избежать ненужных травм - удержит на месте и не даст удариться носом о подголовник, например.
В общем, я люблю поднимать настроение своим пассажирам. Для меня это часть моей работы в такси. Работа с людьми, работа для людей. Да, встречаются иногда и такие "люди", после которых пропадает желание эмоционально выкладываться. Но это настолько редкие кадры, что и помнить, и писать о них - совершенно не стоит (разве что для разнообразия - а то сплошной позитив не особо интересен для читателей).
🔔 Пишите свои истории из поездок в такси! Может быть, были неприятные ситуации с водителем? Или наоборот - водитель помог Вам решить проблему?