Хоть экзамены уже давно прошли, но только сейчас решила написать о моем первом 11 классе и какие результаты ЕГЭ у нас получились.
Начну с того, что я не планировала брать одиннадцетиклассников в первый год работы, все же это ответственность, но оказалось так, что преподаватель, которая еще в том году пришла от них отказалась, вести уроки в 11 классе пришлось мне.
Класс был с углублением, но почему-то только половина ребят шла на экзамен, остальным нужно было просто набрать часы, поэтому и оказались они в углубленке, как мы называем между собой.
Уже на первых уроках было понятно, что все плохо.. Не знали самых простых вещей, например какой буквой обозначается величина, не знали формулы, явления..
Программа очень насыщенная в 11 классе, каждый практически урок новая тема, никуда повторение не вставить, так как темы идут важные, сложные, относящиеся к ЕГЭ.
Как выходила из этого положения? Если видела, что дети не понимают, прерывала объяснения по новой теме и давала материал по тому, что не понятно.
Было сложно, очень и мне и детям входить в такой тем работы и осваивать то, что они пропустили. А пропустили они много, половина тем в 10 классе не закрыта, до этого темы ребята тоже не усвоили. В 8-9 классах у них вела студента, со слов ребят они просто делали конспекты с презентаций и все, оценки выставлялись за конспекты.
Ну теперь мне хоть было понятно с чем это связано, (кстати в других моих классах такая же ситуация была, с разницей лишь в том, что им не нужно было сдавать экзамен).
И вот октябрь и первый мониторинг, результаты плачевны, ребята набрали от 9 баллов до максимум 36 из 100, и это за 7 месяцев до экзамена.
Встал вопрос как подготовить ребят к экзамену, чтобы они сдали его, о каких-то высоких результатах речи уже не шло.
Что самое интересное из всего класса только у двое ребят занимались с репетиторами начиная с 10 класса у остальных была только школьная подготовка.
Пошла к директору просить дополнительный час для подготовки ребят к ЕГЭ, так как у всех учителей, у которых дети сдавали экзамен, были такие платные курсы подготовки. Сразу скажу, что на уроках не было возможности готовить к экзамену, потому что шла основная программа и родители ребят, которые не сдавали были против этого.
Директор запретила готовить к экзамену на уроке, про платные курсы сказала, нужно подумать, может весной поставлю.
Пришлось просить у завуча поставить хоть бесплатно этот час, решили, что будет оплачиваться мне из стимулирующего фонда, час дали, обязали вести журнал того, что мы проходили на курсах, кто присутствовал.
Дополнительную подготовку начали только в ноябре, раз в неделю, где разбирали решения вариантов, по факту это был один урок, но иногда мы разбирали и два урока.
Каждые выходные задавала им задания из решу ЕГЭ, составляла сама по тем темам, по которым у них были пробелы, за невыполнение выставляла два, так как изначально трудно было заставить всех выполнять эти варианты, а вот за решение не ставила оценки, даже, если решение было только на два. Моя задача состояла в том, чтобы ребята начали самостоятельно решать. Они знали это, поэтому решали сами, за исключением первых нескольких заданий, пока разбирались для чего это вообще все им надо)) мы смотрели прогресс каждую неделю от результатов первого мониторинга до сегодняшнего дня + каждую неделю давала им теорию по пропущенным темам, разбирали сложные задания.
Ребята молодцы, хочу сразу сказать, старались, понимали, что от этого зависит куда смогут они поступить и сдадут ли вообще этот экзамен.
Те ребята, которые были с репетиторами, изначально не посещали курсы подготовки, ну а зачем, они же готовятся, я и не заставляла, хотя на решу ЕГЭ решали все без исключения, двоек же никто не хотел получить..
Но позже эти ребята тоже присоединились к общей подготовке.
Последний месяц, начиная с середины апреля, все же договорилась с теми ребятами, кто не сдает и их родителями, что готовлю детей на уроках к ЕГЭ, а те кто не сдают могут на моих уроках разбирать варианты по тем предметам, которые выбрали они.. Еще месяц до экзаменов мы готовились на уроках..
Ребята постоянно обсуждали куда можно поступить с минимальным набором баллов на ЕГЭ на уроках, слышать это было грустно (( Хотелось, чтобы они могли поступить куда им хочется, а никуда баллов хватит.
И вот сам экзамен, я волновалась наверное больше своих учеников, как будто сама сдавала))
После экзаменов дети пришли в школу, мы обсудили задачи, кому что досталось, кто как написал, попили с ребятами чай))
Осталось дождаться результатов..
И вот они пришли.. Сдали все, результаты от 54 до 80 баллов, средний балл - 64.
Все выдохнули)) Ребята большие молодцы, мы прошли с ними весь курс по предмету за один год, как раньше говорилось "даешь пятилетку за год".
Конечно это не суперские баллы, ребята могли бы лучше сдать, но элементарно не хватило времени и сил, они устали работать в таком темпе и думаю, мне все же не хватило опыта, более опытные педагоги, наверняка смогли бы лучше подготовить ребят, но вот как получилось у меня.
Буквально на той неделе, самый слабый ученик, который набрал всего 54 балла (а в многие вузы минимальный балл по моему предмету начинается с 39), прислал сообщение, что он смог поступить на бюджет в наш местный вуз и в Московский вуз и тоже на бюджет, как же здорово, когда надежды ребят сбываются!
На следующий год, меня ждет точно такой же 11 класс по знаниям, которые писали конспекты весь 10 класс и смотрели презентации.. Будем как-то выкручиваться, часов у меня теперь больше в два раза будет, уже заранее сказали, что курсы подготовки ставить в мое расписание некуда, будем готовиться так..
Кстати за дополнительную подготовку мне так и не заплатили, что-то не так оформила в отчете с таблицами, исправлять не дали, ничего не пояснили, я сделала вывод, что просто не хотели платить.. Ну и ладно, главное, что все ребята поступили на бюджет!
Спасибо, что дочитали! 🌼