Современный автомобильный кузов обладает хорошей устойчивостью к коррозии и может пережить несколько моторов. Поэтому важно предпринять все возможные меры, чтобы продлить срок службы двигателя, избегая крупных ремонтов и замены контрактных моторов, что может привести к финансовым потерям для владельца.
Для этого необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и регулярно проводить качественное техническое обслуживание.
1. Греть двигатель.
В зимнее время года нельзя давать большую нагрузку на холодный двигатель, так как это приводит к повышенному износу деталей и даже к задирам в цилиндрах. Под нагрузкой быстро нагревшийся и расширившийся поршень начинает просто "не помещаться" в пока еще ледяном цилиндре.
2. Правильные обороты двигателя.
При нагрузке, частота вращения коленчатого вала двигателя должна находиться в диапазоне 1800-4000 об/мин. В случае необходимости безопасного обгона, ее можно превышать.
Если ваш стиль вождения очень плавный, то рекомендуется периодически, раз в 500 км, увеличивать частоту вращения двигателя до 4500-5000 об/мин в течение 10-20 минут при движении по трассе.
Также важно избегать нагрузки на двигатель при очень низких оборотах, что иногда делают владельцы автомобилей с механической коробкой передач.
3. Дать остыть двигателю.
После длительного напряженного движения в жару резкое выключение двигателя может вызвать термошок. Для не очень мощных атмосферных двигателей с распределенным впрыском топлива вред невелик, в отличие от мощных турбонаддувных агрегатов с прямым впрыском. Поэтому не спешите сразу после остановки выключать двигатель, подождите минуту-другую.
4. Хороший бензин.
Рекомендуется заправлять автомобиль бензином с рекомендуемым октановым числом, а не допустимым (возможность использования 92-го бензина для современных и турбированных автомобилей является исключением, а не рекомендацией для постоянного использования). Риск получить некачественное топливо на неизвестных заправочных станциях выше при использовании бензина АИ-92. Фракционный состав бензина также играет важную роль, и его испаряемость можно определить только в лабораторных условиях. Некоторые регионы страны имеют бензин с несоответствующим фракционным составом, что приводит к более быстрому износу элементов топливной системы и каталитических нейтрализаторов двигателя. Например, в столичном регионе качество бензина обычно выше, чем в других регионах.
5. Своевременная замена масла в двигателе.
Моторное масло является важной частью двигателя и изнашивается быстрее. Поэтому необходимо регулярно менять масло вместе с масляным фильтром. Инструкции ко всем современным автомобилям указывают, что большие интервалы между заменами масла (10-15 тысяч км) подходят только для идеальных условий эксплуатации. В условиях пробок, мороза и жары рекомендуется сократить интервалы замены масла вдвое.
6. Качественные моторные масла.
При выборе масла для двигателя своего автомобиля необходимо быть очень внимательным. Главные критерии - соответствие требованиям производителя двигателя по качеству и вязкости, а также избегание подделок.
Одним из советов является покупка масел от неизвестных европейских производителей, которые не так выгодно подделывать, и избегать масел с известными брендами, таких как "Мерседес" и "Тойота", которые часто подделывают.
7. Чистый воздух для двигателя.
Воздушный фильтр, даже если он засорен, продолжает очищать воздух, поступающий в двигатель, все более эффективно (поскольку пыль накапливается на его поверхности, задерживая загрязнения). Однако это происходит только до определенного момента. Во-первых, из-за недостатка воздуха смесь может быть нарушена, так как ему будет все сложнее проникать сквозь слои пыли, а во-вторых, фильтр может разорваться, что приведет к попаданию всей грязи в двигатель. Рекомендация - следуйте регламенту замены воздушного фильтра (в обычных условиях) или меняйте его чаще, если вы часто ездите по пыльным дорогам.
8. Не забывать менять свечи зажигания.
Свечи зажигания также необходимо менять в соответствии с регламентом. Использование старых свечей может привести к пропускам зажигания, что может повредить катушки зажигания и каталитический нейтрализатор.
9. Не допускаем перегрева двигателя.
Система охлаждения должна быть в идеальном состоянии. Рабочий термостат должен своевременно открывать путь для чистого антифриза в чистый радиатор, не забитый грязью и пухом. Электровентилятор и водяной насос должны эффективно циркулировать воздух и охлаждающую жидкость.
10. Не допустить обрыв ремня ГРМ.
Обрыв ремня ГРМ – это начало длительного процесса починки двигателя. Это происходит, если ремень не был заменен вовремя (по пробегу или по времени), так как резиновые детали стареют даже при стоянии автомобиля.
Кроме того, даже после ремонта головки блока и замены оборвавшегося ремня, могут возникнуть скрытые дефекты, такие как немного погнутый шатун, поврежденный вкладыш или некачественная сборка двигателя при его ремонте.
11. Регулировать зазоры клапанов.
Если в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходимо регулярно проверять и, при необходимости, корректировать зазоры в соответствии с установленным регламентом. У современных двигателей зазоры постепенно уменьшаются. Если допустить уменьшение зазора до нуля, это может привести как минимум к необходимости ремонта головки блока.
12. Слушать двигатель.
Прослушивайте звуки своего двигателя. Даже время от времени. Необычные звуки должны вызвать беспокойство и послужить поводом для посещения сервисного центра, где специалисты проведут более глубокую диагностику. Вот простой пример того, как кажущийся незначительный звук может привести к серьезным проблемам с двигателем. Запищал натяжной ролик приводного ремня генератора, после чего он заклинил. Ремень сорвался и попал под шкив коленвала, где затем зацепился за зубчатый ремень ГРМ. Это привело к его обрыву, и последствия этого можно увидеть на фотографиях выше.
Соблюдайте бережное обращение с вашим двигателем, ездите плавно и своевременно проводите все необходимые процедуры по техническому обслуживанию. Таким образом, двигатель будет служить в несколько раз дольше, чем обещает производитель.