Впрошлом году количество китайских марок в России увеличилось в три раза. На рынок вышли почти два десятка брендов: Jaecoo, Jetour, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Hama, Jetta, Wey, Aito, Rising и Venucia. Причём речь только об официальных запусках, без учёта параллельного импорта, так что на самом деле их намного больше. И число будет только расти. Потенциально в 2024-м у нас могут появиться марки Oting, VGV, Deepal и многие другие, о существовании которых вы, возможно, даже не догадывались.
Mengshi
Семейство военных внедорожников с колёсной формулой 4×4, разработанных компанией Dongfeng Motor Corpartion.
Первые поколения автомобиля были построены на импортном шасси Hummer H1, в то время как более поздние поколения автомобилей полностью изготовлены из деталей китайского производства.
M-Hero 917 в нашей стране начнут продавать в гибридной версии с тремя электромоторами и ДВС на 1,5 литра. Суммарная мощность силовой установки — 816 л. с. Приём заказов Моторинвест открыл в прошлом году. Однако старт продажам до сих пор не дан.
Xiaomi
Компания Xiaomi хорошо известна как производитель электроники, хотя перед самым новым годом ей удалось громко заявить о себе как об автомобильной марке. Первая модель, электрический седан SU7, разработана с чистого листа и выйдет на китайский рынок в 2024 году. Удивительно, но у Xiaomi получилось создать привлекательную внешне машину с впечатляющим набором технологий.
Например, в производстве будут применять метод крупноформатного литья, который освоен двумя-тремя заводами в мире. Модель получит электромоторы последнего поколения, в том числе с обмотанным углеволокном ротором, и мультимедиа на операционной системе HyperOS.
VGV
Марка VGV принадлежит китайской государственной корпорации Sinotruk Group. Под ней выпускают и легковые, и грузовые автомобили. В России бренд на первом этапе будет представлен двумя кроссоверами. По всей видимости, это U70 и U75 Plus. Дистрибьютор VGV обещает, что все машины будут адаптированы к российским условиям эксплуатации. А ещё у них будет привлекательная по нынешним меркам цена. Точный порядок цифр неизвестен, но, предположительно, речь идёт о сумме 2–2,5 млн рублей.
Yuanhang
Yuanhang — это новый премиальный бренд, запущенный в прошлом году китайской Dayun Group, а большой электрический седан Y6 — его первая вышедшая на рынок модель. Основной профиль Dayun Group — это коммерческие автомобили самого широкого спектра, но под материнским брендом также выпускаются мотоциклы и легковые автомобили.
Электроседан Y6 выполнен в том же стиле, что и Yuanhang H8, хотя чуть крупнее — 5270 миллиметров в длину и 3130 миллиметров между осями. Утверждается, что он сможет ускоряться до 100 км/ч за 3,5 секунды и проезжать без подзарядки до 1000 километров.
Radar
Бренд Radar появился в контексте моды на автомобили для путешествий и вылазок на природу. Под маркой, созданной Geely, хотят выпускать «приключенческие» внедорожники, кроссоверы и мототехнику, хотя первая модель — это непривычный электрический пикап RD6 на модульной платформе SEA. Полный привод ему обеспечивают два электромотора — по одному на каждую ось. Вглубь дикой природы с легковой подвеской, конечно, не уедешь, зато как удобно возить спортинвентарь и экипировку.
А вы бы выбрали себе для личного пользования китайца?)