О планах посетить Большой театр и увидеть балет "Золушка" в постановке Ростовского государственного музыкального театра, которому в этом году исполняется 25 лет, я недавно писала в этой статье:
Итак, именной билет приобретен заранее по программе Большого театра 60+ за 1000 рублей. Место "неудобное, с ограничением видимости" 1 ярус, левая сторона, Ложа 5, место 6. Первый ярус вселял надежду на то, что это совсем невысоко и видно будет неплохо. Кроме того, вооружилась биноклем.
Времени достаточно, чтобы прогуляться по фойе и приобрести программку. Неожиданно повезло получить красочно оформленные подарочные буклеты к спектаклю "Золушка" и к 25-летию Ростовского государственного музыкального театра.
О театре узнала впервые и удивилась обширному репертуару и профессионализму коллектива. Здесь ставят оперу, балет, есть оркестр, хор и постановочная группа. О заслугах коллектива говорят сами за себя гастроли в Москве на сцене прославленного Большого театра. Посмотрим!
В ложах 1-го яруса располагается ряд, состоящий из 3-х обычных стульев и на ступеньку выше второй ряд из 3-х высоких стульев, похожих на барные.
Несмотря на все ухищрения, видимость, действительно, ограничена. НЕ зря предупреждают об этом в билетах. Но все места заняты. Публика красивая, интересующаяся, ожидающая.
Гаснет свет. Звучит увертюра. Музыка Сергея Прокофьева довольно своеобразная. Она может передавать человеческие чувства: иронию и смех, грусть и волнение, превратиться в бой часов, в волны вальса, в ритмы суеты и беспокойства.
Первое действие началось. А нам почти ничего не видно!
Видим декорации в доме Золушки. Большой буфет с дверцами. Где-то в центре и слева на сцене происходит что-то важное, а мы не в курсе... Слушаем музыку, встаем, привстаем, выглядываем - ничего!
Оказывается, по замыслу хореографа - постановщика Ивана Кузнецова, в первых сценах происходит все самое важное.
У Золушки была мама! Она сорвала апельсин с дерева и умерла. У девочки остался апельсин, которым она очень дорожит. Потом померанцевое дерево и апельсины сопровождают почти все сцены спектакля. Т.к. мы ничего не видели вначале, то мысленно весь спектакль удивлялись - почему апельсинам придается такое большое значение?! Ваза с апельсинами, декорации с померанцевым деревом, сады, танцы с апельсинами?
А это - память о доброй матушке, о плодах, которые оставляет доброта. Пришлось додумывать и удивляться современной трактовке сказки, которую все знаем с детства.
Наконец, левым ложам повезло! Из буфета на сцену выскочили очаровательные мышки-детишки. В нарядных платьицах, штанишках. Разглядываем с удовольствием. Вот и Золушка к ним подбежала. Это ее помощники. Благодаря мышатам Золушку, наконец, увидели!
Анна Сидоренко в роли Золушки очень понравилась. Тонкая, хрупкая, нежная, белокурая. Бинокль дал возможность разглядеть мимику на выразительном лице. Все замечательно. Мои представления совпадают. Танец воздушный. Насколько было можно судить по отрывкам, которые удалось увидеть.
Периодически видим Злюку и Кривляку, Мачеху и Фею. Кажется, Золушка собирается на бал. Появилось воздушное розовое платье, яркий розовый шарф. Дворец Короля. Бал!
Сцены бала, и особенно знаменитый вальс С. Прокофьева, произвели прекрасное впечатление. Наконец-то в нашем правом углу началось действо и можно было увидеть рисунок танца, синхронность пар. Полюбоваться выправкой "гусаров"?
С гостями бала возник внутренний диссонанс. Из какого они общества, страны и века? На Францию не похоже. На времена Шарля Перро - тоже. Где те костюмы, которые мы привыкли видеть в фильмах и детских книжках про Золушку?
Показалось, что мы на императорском балу в России, времен Александра II. Мундиры, выправка, что-то напоминают...
Муаровая голубая лента ордена Андрея Первозванного, учрежденного Петром Первым, надевалась на парадный мундир. Это была высокая награда, кавалеров ордена было немного...
Видимо на балу присутствовали все... Сказка же! Интересно было найти информацию о художнике по костюмам Евгении Лимаровой, но интернет молчит. О её работе над постановкой "Золушки" не удалось ничего прочитать. Было бы интересно!
А вот как иллюстрировал сказку в 1862 году французский художник Гюстав Доре.
Спектакль состоял из трех действий. Сцены бала и танцев, несмотря на "гостей из разных временных эпох" (как мне показалось!) наполнили душу светом и восторгом. Красивые, плавные движения, галантные кавалеры и утонченные дамы двигались так красиво, музыка была такой пленительной, что создавалось полное ощущение присутствия на балу. Вальс, знаменитый вальс плыл и плыл, напоминая ежегодную трансляцию новогоднего бала Венского Музикферайн. Браво, кордебалет!
Все красивое и сказочное быстро заканчивается. Золушка потеряла туфельку. Принц в отчаянии. О поисках в других странах намекает танец с китайским Драконом, хвост или голову которого мы периодически видели. Неведомые птицы и, как выяснилось позже, птица Феникс вызвали удивление.
Кстати, о Принце. Костюм принца понравился. Белый цвет хорошо заметен на сцене. Эпоха по костюму не определилась. Просто красиво. Танец был достойным, но дуэты почти не видны. То появлялась рука Золушки, то балетка Принца. Наконец, они кружатся вместе. В третьем акте дуэт был неспешным, красивым и, насколько позволяла видимость, можно было долго любоваться в финале танцем нашедших друг друга влюбленных.
Понравились декорации. Деликатное использование новых технологий. Цветущие сады, смена времен года, мечты Золушки, дворцы и парки вызывали ощущение волшебства.
Все мы в душе остаемся детьми и верим в чудеса и сказки!
Вот такое светлое впечатление оставил балет "Золушка" Ростовского государственного музыкального театра на сцене Государственного академического Большого театра России 28 июля 2024 года.
Если размышлять над тем, стоит ли таким неудобным образом смотреть спектакли, то с одной стороны - впечатления получены. Остальное можно додумать, дофантазировать. С другой стороны - надо делать выводы и на балет брать билеты посередине, неважно насколько высоко.
Желаю всем новых впечатлений! Кому понравился обзор можете поставить "лайк")