Маркетинг — это удовлетворение человеческих и общественных потребностей. Одно из кратчайших определений маркетинга звучит так: «Маркетинг — это прибыльное удовлетворение потребностей». Компания Google заметила, что многим людям требуется более эффективный и быстрый доступ к информации в Интернете, и создала мощный поисковик, который удобно систематизировал и ранжировал запросы. Или, например, компания IKEA пришла к выводу, что многие потребители нуждаются в хорошей недорогой мебели, и разработала новые принципы ее дизайна, производства и торговли. Источник: P. Kotler, K.L. Keller, А. Chernev, Marketing Management 16th Edition (2024). ••• Приверженцы определения маркетинга как процесса управления нередко описывают его как «искусство продажи товаров», но очень часто публика, услышав, что продажа отнюдь не является важнейшей составляющей маркетинга, приходят в изумление.
Продажа или сбыт — это лишь верхушка айсберга маркетинга. Один из ведущих теоретиков маркетинга Питер Друкер заметил: