Привет всем!
Ибрагим, начало истории.
Ибрагим появляется в первом же эпизоде сериала. То что он понимает Сулеймана без слов говорит о его близости к султану.
И вот Ибрагим в Стамбуле, во дворце Султана, он верный страж,
хранитель покоев повелителя. На его месте любой раб возносил бы
молитвы Аллаху за такую удачу, но Ибрагиму этого мало. Он тут же выходит за рамки своих полномочий, выбирает наложниц для праздника в покоях Султана. Это конечно обязанность Валиде, но отчего же не поруководить, если очень хочется. Наглядный и о многом говорящий пример.
Далее заседание в диване, перед султаном послы с верительными грамотами. Переводчик запнулся, Ибрагим тут как тут с беглым переводом с итальянского, снова присваивает себе чужие полномочия. Далеко пойдёт этот грек, злятся визири. Как говорится, накаркали!
Сразу же обнаруживается и ахиллесова пята Ибрагима, он очень тяготится своим рабством, даже слова Мустафы, ребёнка, выводят его из равновесия. И это будет его проклятьем на протяжении всей жизни.
А пока он смотрит на очарованную его скрипкой, Хатидже и прикидывает перспективы отношений с ней. Да - да, это явно читается на его лице. Влюблённость и страсть придут позже. Интересно, что все эти любовные страдания имеют и другую подоплёку.
Почему Ибрагим не признался Сулейману в чувствах к Хатидже? Потому что он не доверял Сулейману, т.е. он вовсе не считал его ни другом, ни братом.
Это Сулейман считал Ибрагима братом и рассказывал ему о своей любви к Хюррем, а для Ибрагима он был его хозяином. Брату обычно не лгут, а хозяину запросто, что и делает Ибрагим практически постоянно. Искусная лесть, как способ влияния на хозяина, у Ибрагима тоже всегда в ходу. Он часто пытается манипулировать Сулейманом. К примеру, с помощью Гюльнихаль пытается развести Сулеймана с Хюррем.
В этом эпизоде есть интересная сцена, Ибрагим предлагает Сулейману прислать гурию. Сулейман: " Пришли Гюльнихаль." На лице Ибрагима появляется презрительная усмешка. Высокомерие Ибрагима дало ростки. Хюррем догадывается о планах Ибрагима и становится его смертельным врагом.
Ибрагим Великий Визирь.
За очень короткий срок Ибрагим получает от судьбы в лице Сулеймана, щедрые подарки. Причём он и усилий даже никаких не успел к этому
приложить, буквально свалились нежданно - негаданно. Сначала назначение Великим Визирем, затем свадьба с Хатидже и назначение сераскером османского войска. Уже не считая по мелочи, вроде роскошного празднования свадьбы и подарка в виде дворца.
Есть от чего потерять Ибрагиму голову.
Вот так и хочется осудить Сулеймана, а не сам ли он взрастил гордыню в душе Ибрагима. Как тут не уверуешь в свою исключительность с такими-то дарами.
Но Сулейман боролся со своей гордыней и победил её, вот и надеялся, что и Ибрагим справится, под его присмотром. Потому и придумал инсценировку с казнью, чтобы показать Ибрагиму, что так может
с ним случится.
Ибрагим получает печать османского государства и особые полномочия от Сулеймана. Теперь он может принимать любые решения самостоятельно, не ставя Султана в известность. У Ибрагима возникает иллюзия независимости, он забывает о своём рабстве.
Ему открываются широкие возможности для обогащения, появляется страсть к роскоши, накапливается богатство. Походы успешны, с управлением империей он справляется, жизнь удалась!
И тут... конфликт с женой. Хатидже напомнила ему, что он по прежнему раб на службе у династии, а она его госпожа. В один миг обрушились иллюзии Ибрагима о его свободе и независимости. Теперь Ибрагим понимает, свободу ему может дать только власть. Обладая неограниченной властью обладаешь неограниченной свободой.
Пережитое унижение убивает чувства к Хатидже, раб не обязан хранить верность госпоже, думает он и заводит любовницу. Связь без обязательств с удобной и покорной Нигяр заполняет пустоту в душе, даёт возможность расслабится. А это ему, ой, как необходимо! Каждый день незримый бой за власть отнимает душевные силы и энергию. Жестокость поселяется в душе Ибрагима. И это не только расправа в отношении врагов. Это и убийство неугодных лишь за то, что они есть. Он готов разрушить жизнь Сулеймана, организуя покушение на Хюррем, он жесток к своим друзьям Матракчи и Бали Бею, которого абсолютно хладнокровно советует Мустафе казнить. Даже к своим детям и Хатидже Ибрагим не испытывает сострадания. Власть, единственное, что греет его душу, приумножение власти становится главной его целью.
Интересно взаимоотношение Ибрагима с Махидевран и Мустафой. Вот не верится в "чистую" любовь к ним Ибрагима. Это только недалёкую Махидевран можно в этом уверить. Мустафа, как старший наследник, запасной вариант для Ибрагима. Никто не знает, что будет завтра с Султаном и только глупец не просчитывает все варианты будущих событий. А Ибрагим далеко не глуп.
Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.
Это изречение очень точно передаёт процесс трансформации Ибрагима.
Гордыня Ибрагима порождает высокомерие, чванство, спесь. Любое несогласие в Диване с его мнением приводит его в ярость. Он позволяет
себе брань и хамство в адрес Визирей и Пашей. Перед послами на золотом троне он чванливо кичится своим богатством и влиянием. И вот Сулейман слышит собственными ушами мантру Ибрагима:" На семи холмах мои подданные преклонят колени перед моими статуями..."
Зрители: "Ну, наконец-то!"
"Ой, как всё запущено-то", подумал Сулейман и мягко пожурил Ибрагима, напомнив ему о его происхождении.
Но Ибрагиму султан уже не авторитет, тем более , не угроза. Он же обещал ему, что не отнимет жизнь, а всё остальное Ибрагим сам возьмёт. Статуи в саду не дают покоя Ибрагиму. Он не менее велик и пусть все это знают, думает Ибрагим и заказывает свою статую с хитрым расчётом, в комплекте со статуей Сулеймана. Этим намеренно или случайно Ибрагим уравнивает себя с султаном.
Рассмотрим эпизод в покоях султана, когда он сносит голову статуи. На лице Ибрагима нет страха или раскаяния. На нём читается возмущение, оно его просто распирает. Как посмел Сулейман так с ним обойтись!!!
Он повторяет: "Как...,как...",но договорить фразу не решается. "Эта статуя олицетворение твоей гордыни", с горечью констатирует Сулейман. Ибрагим возвращает печать и уезжает из дворца без позволения султана. Это бунт.
Для чего Ибрагим демонстрирует свою обиду и неподчинение султану? Он хочет закрепить для себя статус равного султану. Сулейман организует акцию устрашения, приказывает отправить его в темницу, но это на Ибрагима уже не действует.
Он снова получил печать и прощение повелителя и окончательно уверовал в свою незаменимость. Теперь ничто не мешает реализации амбиций Ибрагима. Он замахивается на самостоятельное правление в качестве хана сефевидов, поэтому и нарушает приказ Сулеймана надеясь завоевать их столицу Тебриз. Но не сложилось.
Сулейман уже ясно видит угрозу со стороны Ибрагима, как известно он ничего не забывает и пазл в его голове под ником "Ибрагим" почти сложился.
Интересна ситуация в семье Ибрагима. Уже давно Хатидже не чувствует
себя госпожой во дворце, господином является Ибрагим. Именно он принимает решения, именно он диктует свою волю. Личность Хатидже растоптана, у неё всегда виноватое лицо, взгляд снизу вверх, и даже фразы в разговоре она не решается договаривать. Ибрагим великодушно позволяет себя любить и боготворить, это удобно и так приятно. Он добился реального господства над Хатидже и теперь династия у его ног.
Всё хорошо и даже замечательно, если бы не очередной приступ гордыни.
Запущенной была болезнь. Протокол встречи с послами уже у Сулеймана.
Сулейман: "Лечить поздно, ампутировать!" Шучу.
Чудовищная теория управления султаном не только придумана изменённым сознанием Ибрагима, но, что особенно потрясает,
она публично озвучена. И после этого оппоненты хором вопрошают: "За что казнили Ибрагима? Он не винов-а-а-ат!!!"
Казнь ночью с бесславным захоронением показывает место раба - Ибрагима, которое он забыл.
Для Сулеймана нет неприкасаемых, его принцип неотвратимости наказания:
"СОВЕРШИЛ? ЗАПЛАТИ!"
Всем удачи!