Новейший траулер и по совместительству головное судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» передано компании «Норебо». Событие произошло в порту Мурманска. Судно пополнит рыболовный флот страны и увеличит объемы соответствующей продукции.
От плачевного до позитивного
В начале 2000-х все, что касалось рыбопромыслового флота РФ, имело плачевный характер. Строительство важнейших судов практически не велось. В эксплуатации числились обветшавшие «рабочие лошадки» иностранного производства, которые изначально в Россию поступали в «бэушном» состоянии. Благодаря господдержке отрасль постепенно оживала.
В настоящий момент строительство промыслового флота – активно развивающееся направление в отечественном судостроении. По состоянию на март 2024 года на стадии строительства числилось 70 рыболовных судов. В этом задействованы все судостроительные верфи страны. Российский морской регистр судоходства постоянно следит за тем, чтобы новые единицы флота соответствовали международным стандартам: от параметров конструкций до наличия необходимого оборудования.
Построили за 7 лет
Совсем недавно флот группы «Норебо» пополнился новейшим траулером. Его строили на собственной верфи компании в Ленинградской области. Торжественная закладка состоялась в 2017 году, а спуск на воду – в 2019. Стоит отметить, что изначально судно должно было называться «Андромеда», но потом руководство компании приняло решение переименовать его в честь Валентина Мантурова – человека, чья деятельность неразрывно связана с отраслью и развитием Мурманска.
Ключевые параметры и оборудование
Проект 03095 – это траулер, предназначенный для ловли донных пород рыб с соответствующей обработкой улова на борту. К основным техническим характеристикам судна можно отнести:
- длина – 70 м;
- ширина – около 13,5 м;
- осадка – 6,6 м4
- водоизмещение – около 3,7 тыс. тонн;
- дедвейт 1,4 тыс. тонн;
- скорость 14,5 узлов;
- экипаж – 60 человек.
Морозильное оборудование, установленное на судне, позволяет ежедневно морозить до 100 тонн рыбной продукции. Ежедневная производительность филетировочного оборудования составляет 20 тонн продукции. В подвешенном состоянии потрошеная или неразделанная рыба хранится в специальных морозильных аппаратах плиточного типа. Тогда как для филе предусмотрен горизонтальный морозильный аппарат.
В отдельном отсеке находится рыбофабрика, на которой происходит сортировка, обезглавливание, потрошение и филетирование рыбы. Помимо этого, на траулере будут выпускать консервы и рыбную муку.