Все мы сталкивались с проблемой выбора подарка дорогим людям и знаем эту фразу. Еще более значимой она становится, если подарок делается не от имени человека, а от имени компании.
В век цифровой информации, когда обычные книги уже нет особой необходимости покупать, корпоративная книга становится еще более актуальным имиджевым подарком.
Чаще всего создание корпоративной книги приурочивают к какому-нибудь событию, например, к юбилею компании. Это хороший повод оглянуться, проанализировать достигнутое и сформулировать новые цели.
С чего начать работу над книгой? Конечно, с идеи. Если компания возникла не 5 лет назад, то имеет смысл оформить рассказ о ней в виде таймлайна.
Дальше нужно определиться с форматом. Книжный, альбомный, квадратный? Зависит от наполнения. Например, если в вашей книге будет упор на красивые фотографии, которые хочется разглядывать, то лучше подойдет формат альбома. Если много текста — книжный. Квадратный формат у многих ассоциируется с картинками из Инстаграма, и это тоже можно обыграть при желании.
Аудитория. Кому дарить книгу? Партнерам, руководителям компаний будет интересно узнать о вашем подходе к бизнесу, еще больше проникнуться доверием к продукции или услугам. Не стоит бояться рассказать и о сложностях, о том, как персонал с ними справляется.
Сотрудники же вашей компании будут рады увидеть на страницах своих коллег, почувствовать себя причастными к общему делу.
Структура должна целиком раскрывать идею. Не нужно пытаться включить в книгу всё подряд, ее должно быть интересно читать и рассматривать. Определитесь с приоритетами, расставьте акценты, удалите несущественное. Избегайте формализмов: более живые тексты и фото, даже с легким несовершенством, гораздо сильнее располагают людей.
Когда вы определитесь со структурой, встанет вопрос наполнения. Рекомендуем не использовать фотографии с фотостоков, даже если они стопроцентно подходят по теме, а провести фотосессию. Постановочные фото хорошо сочетаются с рабочими процессами, позирование — с естественными эмоциями.
Последнее, но немаловажное: дизайн и полиграфические приемы. Подарок должно быть приятно держать в руках, листать. Суперобложка, тач-кавер, тиснение, вырубка, выборочная лакировка — все это может не просто украшать, но и помочь лучше раскрыть идею. Только помните, что книга, как и хорошее кино, должна запомниться не спецэффектами, а содержанием.