Найти тему
Зарплата.ру

Как настроить реферальную программу, чтобы закрывать 80% вакансий

Оглавление

Эйчары и руководители поделились, как мотивируют коллег приглашать на работу друзей: почему важно убрать спорные моменты, прокачать адаптацию и развивать наставников.

Подробности в материале.

Регламентировали рефералку

Алена Сидоренко, генеральный директор компании Смартлидс

Пять лет привлекаем сотрудников с помощью реферальной программы, она особенно помогла, когда искали контент-менеджера — на позиции была большая текучка. Правда допустили ошибку — не договорились, что именно считать успешной рекомендацией. Сотрудник получал деньги, а соискатель уходил еще до конца испытательного срока.

Тогда создали регламент и обозначили все спорные моменты:

  • Разделили премию: часть платим, когда человек выходит на стажировку, вторую часть — после испытательного срока.
  • Оплата зависит от отдела, чем сложнее вакансия, тем больше премия.
  • Сотрудники, которые заинтересованы в поиске, например, руководители отделов и эйчары, не участвуют в реферальной программе.

Сейчас в штате 20% друзей и знакомых наших коллег. Если долго не можем найти сотрудника, кидаем вакансию в общий чат и в 80% случаев закрываем вакансию.

Важно: система будет эффективной, только если верно выстроите корпоративную культуру. Люди будут рекомендовать друзьям только работу, которую действительно любят.

Постоянно напоминаем о программе

Светлана Васильева, HR BP группы компаний «Трайв»

Мы запустили акцию «Приведи друга» в прошлом году, чтобы упростить адаптацию новичков: «старички» активно помогают коллегам, которых сами привели в компанию. Оформили 37 сотрудников, большинство работают до сих пор. Для сравнения, в 2022 году приняли всего 5 человек, а с акцией в 2024 году привлекли 35, то есть в 7 раз больше.

Чтобы сотрудники не забывали о реферальной программе, ежемесячно делаем рассылку о вакансиях. Также я всегда рассказываю об акции новичкам при трудоустройстве. Если стажер проходит трехмесячный испытательный срок, его друг-рекомендатель получает премию.

По числу «друзей» лидирует отдел продаж, туда пришли 23 человека. Самым активным рекрутером оказался руководитель филиала в Казани, который привел четырех сотрудников, один из них за полгода выполнил годовую цель по обороту.

В акции участвует и производственный отдел, два сотрудника, которые устроились слесарями, уже обучились на операторов станков ЧПУ, еще один — осваивает сложный автомат продольного точения.

Увеличиваем рекомендателям премии за наставничество

Мария Бакевич, директор по персоналу LES Art Resort

Наши линейные работники и средние менеджеры уже два года участвуют в реферальной программе. Если их друзья или родственники проходят испытательный срок, сотрудники получают 5 тысяч рублей. Мы увеличиваем премию, если рекомендатель выступает наставником новичка. За два года приняли по рефералке 63 сотрудника при этом укрепили корпоративную культуру, повысили лояльность работников.

Материал по теме: Рабочие сбегут, если «загрузите» их теорией: как сократить текучку

А какие результаты вы получаете с помощью акции «Приведи друга»? Поделитесь лайфхаками