Существует цитата Розы Люксембург: «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Удивительно, но когда мы передаем свои знания другим, мы не только помогаем им, но и обогащаем себя самих. Образуются новые нейронные связи, когда мы пытемся что-то объяснить, мы находим что-то новое для себя в этом процессе. Как это часто бывает, пока я писал статью, я вдруг увидел то, что раньше оставалось для меня незаметным. Этот момент озарения — не редкость для тех, кто практикует обучение других. Когда мы пытаемся разложить сложные идеи на составляющие, объяснить концепции в доступной форме, наш мозг активно работает над созданием новых нейронных связей. Наука активно подтверждает идею о том, что обучение других делает нас самих более осведомленными. Когда мы берем на себя роль учителя, наш мозг оказывается перед необходимостью обрабатывать информацию на намного более глубоком уровне. Во время объяснения сложной концепции, наш мозг вынужден работать в усиленном режиме. Это активирует