В Гродненской области состоялся II Республиканский форум «Роль туристических информационных центров в развитии внутреннего и въездного туризма». Рабочую группу возглавил заместитель Министра спорта и туризма Олег Андрейчик. Участники: руководители туристических информационных центров, представители туристических организаций, сотрудники Департамента по туризму Министерства спорта и туризма и представители Национального агентства по туризму.
В ходе встречи заместитель Министра спорта и туризма Олег Андрейчик обратил внимание, что сегодня на туристические информационные центры возложена ключевая роль по продвижению внутреннего и международного туризма, развитие партнерских отношений с представителями туристической индустрии, проведение маркетинговых мероприятий, популяризация национальной истории, культуры и народных обычаев, предоставление полезной информации о туристических возможностях региона и услугах для посетителей.
ТИЦ в Дятлово – яркий тому пример. Здесь проводится скрупулезная работа, направленная на повышение спроса на туристические услуги, в районе разработано свыше 15 туристических маршрутов, которые раскрывают край во всех его проявлениях. Туристический информационный центр распахнул свои двери год назад и предоставляет туристам комплекс услуг по всем 13 видам туризма. Для горожан и гостей района это источник полезной информации: вы узнаете об интересных маршрутах, вам бесплатно предоставят информационные брошюры и карты для путешествий, а еще вы сможете заказать увлекательную экскурсию. Центр активно сотрудничает с культурными учреждениями региона, что позволяет туристам всех возрастов погрузиться в культурную жизнь района, поучаствовать в творческих мастер-классах, пообщаться с мастерами народных ремёсел, изучить экспозиции местных музеев.
Еще один удивительный город на Гродненщине – Новогрудок. Сохранившиеся памятники истории, как кадры старой кинопленки, демонстрируют фрагменты богатого прошлого белорусской земли. В этом и кроется один из секретов, почему Новогрудок и Новогрудский район – это стремительно развивающийся туристический центр, приоритетное место притяжения международных туристических потоков. Гостей региона привлекает богатая история, живописные пейзажи и гостеприимство. Все благодаря колоссальной работе, проделанной местным ТИЦ, который открылся в 2013-м году.
ТИЦ «Новогрудок» занимается информационной поддержкой туристов как посредством телефонной связи, социальных сетей, так и на массовых мероприятиях. Сотрудники ТИЦ помогут составить индивидуальный маршрут с учетом интересов и времени пребывания. Здесь вы сможете выбрать отдых на свой вкус:
- Самостоятельное исследование города – с помощью подробных карт, информационных буклетов и рекомендаций центра можно самостоятельно ознакомиться с историческими достопримечательностями, музеями, парками и уютными улочками;
- Экскурсионные туры – для тех, кто предпочитает познавательные путешествия в сопровождении гида: ТИЦ предлагает обзорные экскурсии по Новогрудку и такое путешествие будет наполнено и удивительными фактами, и легендами, и героями;
- Развлечения и отдых – вы не только составите уникальный маршрут пешей или велосипедной прогулки по живописным окрестностям, посетите фестиваль или концерт, но и познакомитесь с традиционной белорусской кухней.
Заместитель Министра спорта и туризма Олег Андрейчик также отметил важность открытия туристических информационных центров для развития туризма в стране и продвижения туристического потенциала регионов. Сегодня в стране зарегистрировано и действует 30 ТИЦ, 17 из которых появились в первом полугодии текущего года. Туринфоцентры выполняют не только информационную функцию, но и являются координаторами развития туризма в своих регионах. Основная цель ТИЦ – создание туристических продуктов и продвижение их на внутреннем рынке. Важно понимать ключевой момент: туристический информационный центр – это организация, которая объединяет различные субъекты туризма, представителей госорганов, бизнеса и общественные объединения.
Сегодня ТИЦ выполняют три стратегические задачи:
Используя историко-культурный, духовный, организаторский потенциал, формируют и продвигают турпродукты и услуги;
Занимаются разработкой региональной стратегии развития туризма. Здесь важно определиться, какая из стратегий, какое из направлений будет максимально приносить эффект региону, с учетом местных особенностей;
В числе актуальных задач – реализация программ по 13 видам туризма. Сегодня даже MICE-туризм может эффективно развиваться в каждом регионе. Проведение семинаров, форумов, различных собраний и конференций - отличная возможность для продвижения делового туризма.
Лидер по количеству действующих ТИЦ – Витебская область. Здесь их 13. На втором месте Гродненская область – 12 туринфоцентров. Брестская область – единственная, где на данный момент нет ни одного ТИЦ. Но это дело времени. В дальнейшем ТИЦ станут выполнять роль комплексных региональных центров развития туризма, в том числе на базе которых будут созданы экскурсионные бюро.