Домохозяйка Джанет живёт как все дамы её положения. Стирка, уборка, готовка и так далее. Занятия йогой с соседкой, обсуждения личного и делового , всё как у всех. За исключением одной маленькой детали, она замужем за сотрудником миллиардной корпорации, обитает в громадном особняке с прилегающей территорией в два футбольных поля. В доме царит исключительный порядок и лощёная чистота. Недостаток образования женщина компенсирует хозяйственностью. Но, молодость проходит, ей начинает казаться, что муж смотрит налево, и как-то стоит подстраховаться, тем более брачного договора составлено не было. За рассуждениями о будущем в дверь дома Джанет звонят, за порогом мастер-сантехник, прибывший по поручению мужа заменить устаревшую ванную. Хозяйка подозрительна, тем не менее, впускает незнакомца, который простоват, но это только на первый взгляд. Им предстоят долгие беседы, раздражающие домовладелицу до такой степени, что она начинает воображать всяческие расправы над Лео.
Мало ли снимают забавных пародий на хмурые жанры? Это, кажется, само по себе несколько устаревшим явлением, поскольку в самих оригиналах уже почти всё случилось и трудно выдумать что-то потрясающее воображение, не говоря о пародиях. Однако, не переводятся энтузиасты такого направления, и Не жилец один из таких, не очевидных, примеров. Это не совсем пародия, а скорее попытка совместить сарказм с триллером. Ни в коем случае не надо ожидать комедийных интонаций от него, разве что в утрированных диалогах Джанет и Лео. Можно сказать, что это необязательная попытка изобразить напряжение с некоторой долей расслабляющего веселья и иронии над проблемами брака и взаимоотношений полов.
С точки зрения постановки тут сложно к чему придраться. Оператор снимает грамотно, выбирает показательные ракурсы, следит за расстановкой света и прочими нюансами создания, стремящейся к совершенной, картинке. Гримёры, костюмеры и декораторы так же не отстают. Интерьеры прекрасны, на каждой дверке каждого шкафчика работающие доводчики. Кухня – отдельная прелесть, кран есть даже над плитой, в случае если при готовке понадобится вода. Наряды Джанет и её подружки, адвокатши Таши, великолепно подчёркивают каждое достоинство фигуры обеих. Юбки, блузки и даже пижамы смотрятся привлекательно. Это что касается визуальной составляющей, и если принимать во внимание, что кино не из тех создающих атмосферу, то можно утверждать определённую недостаточность вылизанной иллюстрации.
Изъяном тут, как и в большинстве других, служит сценарий. Авторы сосредоточились на камерности локации, старались заполнить точными и ёмкими фразами каждую секунду времени (одно только слово «вода» звучит дюжину раз). От малой части им это удалось. Получилось подчеркнуть глупость и заносчивость блондинки, так же как выпячить жлобство пролетария, человека только на первый взгляд созданного мизинцем, но, в сущности, являющегося умудрённым хитрецом с внешностью простолюдина. Те самые 10-15 минут сэкономленные создателями, могли значительно шире раскрыть мотивы каждого из визави. Нам парой штрихов обозначили силуэты этой вражды, но не хватает деталей, отсюда и неверие персонажам Франчески Иствуд (дочь своего отца) и Майло Гибсона (сын своего отца).
Не жилец редкий в полях кинематографа триллер с комичной подосновой, где с улыбкой стараются преподать несколько уроков существования в браке без соответствующего соглашения. Каждый реализует мечты и фантазии в силу интеллектуальных способностей, и если дело дошло до поножовщины, апеллировать надо к родителям бузотёров и к тому самому моменту, когда выбор пал на эту красотку с классной **ой. Дамочки в полиэтиленовых халатиках смотрятся сексуально только когда под ними мало что присутствует из исподнего, и на них, накидках мясника, нет красной жидкости из тела другого прямоходящего. Но это финальные аккорды, подводка к ним более-менее стройная. На один, не критично испорченный, вечер вполне приемлемое зрелище с элементами аттракционов детского лагеря «Одуванчик».