Найти в Дзене
Дом с детьми

Проверила, приучает ли к горшку метод полного отказа от подгузников

Эксперимент по отказу от памперсов был предопределен. Лёне сейчас 2,4. Он в том возрасте, когда мог бы и освоить горшок, и, при этом, если горшечных навыков нет, это тоже пока ещё нормально. Когда же еще пробовать? Сейчас тепло и нет садика - именно такие условия и нужны, чтобы проверить, не созрел ли ребенок для самостоятельной гигиены. Во время сна подгузник у Лёни остаётся сухой уже некоторое время. Это, если я не ошибаюсь, является одним из критерием готовности к горшку. Выполняется и другой критерий - Лёня может прекратить свое мокрое дело на середине - случались ситуации, когда он, будучи неодетым, вдруг начинал, я от неожиданности ойкала, особенно если он лил на что-то, что трудно отмыть. И Лёня прекращал. Может, значит, в какой-то мере управлять процессом. При этом Лёня терпеть не может горшок. Уже полтора года он испытывает к нему такую личную неприязнь, что даже кушать не может. И всё прочее на горшке делать не может. Может только рыдать. Так было сразу. Я пробую, делаю долги
Оглавление

Эксперимент по отказу от памперсов был предопределен. Лёне сейчас 2,4. Он в том возрасте, когда мог бы и освоить горшок, и, при этом, если горшечных навыков нет, это тоже пока ещё нормально. Когда же еще пробовать? Сейчас тепло и нет садика - именно такие условия и нужны, чтобы проверить, не созрел ли ребенок для самостоятельной гигиены.

Вводные данные

Во время сна подгузник у Лёни остаётся сухой уже некоторое время. Это, если я не ошибаюсь, является одним из критерием готовности к горшку.

Выполняется и другой критерий - Лёня может прекратить свое мокрое дело на середине - случались ситуации, когда он, будучи неодетым, вдруг начинал, я от неожиданности ойкала, особенно если он лил на что-то, что трудно отмыть. И Лёня прекращал. Может, значит, в какой-то мере управлять процессом.

При этом Лёня терпеть не может горшок. Уже полтора года он испытывает к нему такую личную неприязнь, что даже кушать не может. И всё прочее на горшке делать не может. Может только рыдать. Так было сразу. Я пробую, делаю долгие перерывы, но спустя несколько месяцев история повторяется. Снова и снова ничего не меняется - Лёня горшок не любит. Пробовали и другие горшки, и детское сидение на унитаз, но эмоции не менялись. Явно Лёне не нравится не собственно горшок, а необходимость на нем сидеть.

Вот с этим набором я и хотела выяснить - что будет, если и вовсе лишить ребенка памперсов.

Условия эксперимента

Сперва была мысль исключить памперсы вообще. Совсем. Но буквально на второй день отпуска я уже поехала в деревню, а это два часа в машине. Да по жаре - и, значит, с эпизодическим прикладыванием к бутылке воды. В общем, риск получить стирку кресла был высок, памперс я на Лёню надела. Сняла в конце поездки сухим и решила, что фанатизм современной женщине не к лицу - в рискованных ситуациях пусть подгузники остаются, посмотрим, сколько их уйдет.

Итого на сон и в дорогу памперсы надевались. И, действительно, погоды особо не сделали, почти всегда снимала я их сухими. В остальное время Лёня был или в многослойных трусиках, если дело происходило в доме, или в обычных, если выходил на участок или рассекал по деревне.

Летом держать ребенка без подгузников не особо сложно.

23 дня без памперсов

Количество

Первый вывод был таким - мне хватает одежды. Прошлым летом Лёня тоже часто был без памперсов, и у меня за день успевали закончится два десятка трусов и пяток шорт. А тут - многослойных трусиков 9 штук, простых столько же, и тратится за день где-то половина.

Довольно удобно - одна часть используется, другая - сушится. Минус многослойных трусиков в том, что их, в отличие от обычных, под краном мылом застирать трудно, обязательно запускать стиралку.

Закономерности

Никаких закономерностей я не уловила. Да, чаще всего Лёня делает мокрые дела в спокойной обстановке. Скажем, на улице он мог быть сухим несколько часов, а вернувшись домой и занявшись на диване машинками - раз за разом оставить за собой мокрые пятна. Но это очень условно и, отражает не правило, а лишь тенденцию.

Урон окружающему пространству

Дивану вообще в ходе теста досталось так, что его замена теперь - неизбежность. Его, в отличие от трусов, не постираешь и от него уже начало попахивать - ещё бы, там уже столько порций Лениных неудач! Когда говорят - просто держи ребенка с рождения без памперсов - может, у них много денег на замену мягкой мебели? Или, наоборот, люди живут как азиаты и сидят просто на полу, а не на диванах и креслах?

Дискомфорт

Сами по себе мокрые трусы дискомфорта Лёне не доставляют, он никогда не приходил с предложением их поменять. Хотя, скажем, сандалии свои мог и принести с просьбой его обуть. А трусы его никогда не парили. Наоборот, мой возглас:

- Ты мокрый! - очень Лёню напрягал, потому что сейчас то, чем он занят, прервется и я проведу его переодевать.

Может, поэтому Лёня иногда пытался свои мокрые дела скрыть: открывал на себя кран с водой или лез в озеро по живот, хотя обычно предпочитает не заходить выше коленей.

Стыд

Почти во всех статья по приучению к горшку призывают ребенка не стыдить. Некоторые авторы идут ещё дальше - заявляют, что тактика стыда всё ещё активно в ходу и это, мол, непедагогично и неэффективно. Не знаю, в каких кругах они общаются, сейчас, кажется, никто детей за мокрые трусы не стыдит и без этих советов.

Максимум - это проговаривание происходящего: вот, трусы мокрые, надо менять, надо стирать. А вот если ходить на горшок, то стирать и не надо. На мой взгляд это не очень похоже на призывы к совести, скорее тянет на информирование.

Горшок

Конечно, при таком положении вещей я пыталась поймать Лёню на горшок. Но почти в этом не преуспела. Потому что сама прикинуть, когда ему хочется, не могу. Я знаю только две точки в сутки, когда он успешно сделает свои дела - это после сна, утреннего и дневного. И всё. Никогда ещё мне не удавалось угадать, когда ему хочется. Никакой системы.

Собственно, я плотно взялась именно за эти два просыпания и стала регулярно сажать Лёню на горшок. Как обычно, были рыдания.

Что делать с ребенком, если хочешь добиться от него того, чего он сам не хочет? Метода всего три, как говорит одна моя подруга: шантаж, угрозы и подкуп. Я выбрала третий вариант и читала Лёне, сидящему на горшке, книжку. Так он хотя бы переставал орать, потому что самому не слышно было, что я там читаю. Результат был очень условный: да, Лёня перестал так однозначно орать, сумел даже начать расслабляться и делать дела на горшке, но при этом

  • только в обмен на чтение,
  • только по моей инициативе.

Самому сесть на горшок? Или хотя бы по моему напоминанию? "Не" - отвечал он. И дальше мог напрудить почти сразу, а мог бегать еще пару часов сухим.

Картина вышла такая, что ради книжки Леня, может, ещё и готов немного посидеть на горшке, но не более. Результат, похвала, сухие трусы - нет, это не те цели, ради которых Лёня будут терпеть горшок. Ему это не надо.

-2

Деревня

Деревня случилась уже в самом конце отпуска и сдвинула это равновесие. В деревне мы, конечно, много проводили на улице, но часть дел мне надо было сделать и в доме. И вот там Лёнькина нужда, и малая и большая, давалась мне куда сложнее, чем в городе.

В городе трусы под краном прополощешь, в стиралку закинешь, пол вытрешь, над диваном вздохнешь. И на этом вопрос закрыт. А в деревне все сложнее. Там вода бодро струей из крана не течет, надо ее набирать в тазик и там застирывать. А большие дела - это отдельный довольно грязный вопрос. Вот там Лёнькин успех на горшке нужен был мне до зарезу. И там проговаривание ситуации шло очень интенсивно.

А как не проговорить: Лёня вякает и просит уделить ему внимание, а я занята ликвидированием последствий. Так и говорю: - нет, сейчас я занята. Вот сходил бы на горшок - я бы сейчас с тобой поиграла, а ты все сделал на пол, сейчас я буду замывать и стирать.

И то ли Лёня был всегда совсем рядом, то ли обострилось мое чутье, то ли у самого Лёни был какой-то внутренний стимул, но там угадывание, когда ребенка пора посадить на горшок, возрасло в разы. Да, в обмен на книжку, но все же. Думаю, если бы мы пробыли в деревне недели две, может, я и рапортовала бы о приучении.

Но мы вернулись в город, и тут моя нужда в Лёнькиных гигиенических навыках заметно меньше. Тут у нас дом уровня квартиры, с водопроводом и нормальными полами. И тут все деревенские успехи Лёньки испарились, как мокрое пятно на диване.

Резюме

Не нужно это ребенку пока. Сам он не связал пока напряжение пузыря и последующие лужи. Потому и сидение на горшке кажется ему какой-то непонятной ерундой, которую можно потерпеть лишь за какие-то плюшки. Его горшок сейчас держался бы лишь на моей внимательности, а это немного не то, чего хочется от ребенка. Хочется нормального осознания своего тела, а не дрессировки окружающих.

Так что, по большому счету, закончился отпуск - закончился и эксперимент. Мой вывод - Лёня ещё не готов. Ну а то, что метод "просто держи ребенка без подгузников" не работает - я и раньше знала, тут для меня новостей нет.

Результат

Но все же один результат есть. Лёня перестал НАСТОЛЬКО негативно относится к горшку. Вероятно, если его теперь посадят в саду - скорее всего он будет сидеть. Книжки там ему, конечно, никто читать не будет, но если за компанию с другими ребятами - шансы на нормальную реакцию возросли.

За неимением других результатов это тоже можно считать результатом.

После амнистии в детском саду освободилось 44 угла