— Где Лида? — Ирина трясла за плечи Тому. — Отвечай, это ты ее с собой увела.
Галина, которая отошла от дочери на пять минут, чтобы принести воды, тут же появилась рядом. Оттолкнула Ирину.
Начало тут.
— Не подходи к ней! Не видишь, в каком она состоянии? Твоя сама виновата, что все так произошло! — набросилась Галина, стараясь защитить дочь.
— Она не виновата? А почему тогда молчит? Пусть скажет, хоть что-нибудь! — настаивала женщина.
Галина покачала головой, подошла к Ирине и обняла за плечи.
— Я тебя понимаю, но сейчас она молчит, как только начнет говорить, я первым делом узнаю про Лиду. Иди домой, тебе надо поспать.
Ирина опустила плечи и поплелась в сторону своего дома. Галина прекрасно понимала ее чувства, ведь еще вчера они целый день сидели вместе и не могли даже слова сказать друг другу. Еще вчера девочек не могли найти. А сегодня рано утром позвонили и кратко сообщили.
— Одну нашли в гаражах.
Женщины бежали не останавливаясь, каждая надеялась, что нашли ее дочь. Галине повезло больше. Там, среди гаражей и грязи, на земле, прижав колени к подбородку, сидела Тома. Она молча тряслась из стороны в сторону и не отвечала на вопросы.
Тома, увидев маму, привстала. Все облегченно вздохнули, сейчас заговорит и расскажет, где вторая. Но прошло уже несколько часов, а девочка все мочала.
Тому осматривали врачи. Гаина нервно ходила по коридору, ожидая чего угодно. Но специалисты сказали, здорова. Оставалось только ждать.
— Сама заговорит, нужно время.
Прошло три дня. Все это время Галина не отходила от дочери, стараясь хоть как-то разговорить. На четвертый мать решила, оставаться рядом с дочерью бессмысленно. Нужно идти на работу.
— Ты чего пришла? — возмущались родители детей в детском саду. — Свою дочь не смогла нормально воспитать. Хочешь наших испортить?
Галина пыталась защищаться, говорила, что все это несчастный случай, что никто не знает, что именно произошло. но Ирина, безутешная мать Лиды, уже сказала совсем другую, свою, версию событий. И людям, из небольшого городка, она больше приглянулась.
— Галина Дмитриевна, вам придется написать заявление по собственному.
— Мне нужна работа, я всю жизнь у вас..
— Никто не оставит вам своего ребенка. У вас нет выбора.
Галина написала и уже после обеда вернулась домой. Тома сидела на кухне и держала в руках кружку с водой. На столе стояла пустая тарелка. Мать, как увидела, что дочь приходит в себя, вышла из себя.
— Что, сидишь тут, как ни в чем не бывало? — закричала она на дочь. — Из-за тебя я лишилась работы! Рассказывай, что там произошло!
Галина кричала и кричала, а Тома молча смотрела куда-то вдаль в окно.Мать не удержалась, схватила ее за плечи и начала трясти.
— Рассказывай, что ты молчишь! Где Лидка? Ты ее с собой потащила, ты ее где оставила?
Тома беззвучно плакала, по ее щекам бежали слезы. Галина не выдержала, прижала к себе дочь и разрыдалась.
С того момента прошло три месяца. иду так и не нашли, только ее вязаный беретик достали из грязной лужи. Его Ирина заботливо постирала и положила в прихожей.
— Лидочка вернется, будет носить.
Тома так и молчала. Врачи, которые ее постоянно осматривали, пожимали плечами. Только один специалист сделал заключение.
— Она беременна. Ждите пополнения.
Галина, которая все это время пыталась найти хоть какой-то заработок, совсем расстроилась.
— Доктор, прервать можно? Сами понимаете..
— Понимаем, но поздно спохватились. Надо было раньше приводить. Разве вас не направляли на экспертизу?
— Нет, только к психологам..
— Я же ничего не могу поделать.
Как Галина дошла до дому с Томой, она не хотела даже вспоминать. В небольшом городке их знали все. И каждый человек винол Тому в том, что Лидочку не нашли. Каждый мог сказать что-то неприятное, а то и бросить снежок.
И так было каждый раз. Каждый раз одно и тоже.
— И что мы теперь делать будем? — вздыхала грустно женщина дома на кухне, смотря на Тому. — Что ты все молчишь? Скажи, хоть что-нибудь! Из-за тебя все это, из-за тебя, а ты даже не хочешь оправдаться!
Так долго продолжаться не могла. Галина выставила дом на продажу, в надежде сбежать в другой город. Тогда все изменится, обязательно изменится. Все будет, как раньше. Она снова устроится в детский сад, Тома будет учиться, потом родит. И будут они тихонько жить.
Дом продать не удалось. Ирине, соседке, у которой пропала дочь, такое положение дел не понравилось.
— Сбежать решили? Она еще ничего не рассказала! Не пущу!
Галина ей ничего не отвечала. Ей было ее жаль, но помочь она ничем не могла.
Ирина решилась на крайность. Галина проснулась посреди ночи от сильного кашля, открыла глаза, кругом плотный дым. Она схватила Тому и вытолкала на улицу. И они уже вместе наблюдали за тем, как горит их дом. Единственная надежда на нормальное будущее в другом городе.
Утром Галина и Тома, одев вещи, которые им принесли неравнодушные люди, пешком поплелись в деревню к тетке.
— Больше идти некуда, там теперь будем жить, — вздыхала Галина. — Там тоже люди живут и мы сможем.
Небольшая деревушка располагалась не близко от города. С теткой Галина не общалась лет пять, а то и больше. Но сейчас вся надежда была только на нее.
— Чего надо? — спросила тетка вместо приветствия, она как раз заводила корову и встретила родственников.
— Тетя Катя, мы к вам, — Галина посмотрела на женщину полными надеждой глазами. — Нам больше некуда идти.
— Вспомнили, идти им некуда.. А ко мне тоже некуда..
Тетка захлопнула ворота, даже не взглянув на родню. Галина и Тома присели на скамейку под окнами и сидели до тех пор, пока тетка все же не позвала.
— Заходите. позорить меня еще перед соседями будете.
Продолжение выйдет 29,07 в 18:00