Найти в Дзене

Миша, история болезни аутизм. Ч5.

Июль 2024. Миша родился в мае 2010 года. В сентябре 2013 Миша пошел в коррекционный сад, отходив год в обычный сад. Мы оформили перевод, чтобы не обходить заново больницу. С работы я не увольнялась, оформила отпуск по уходу за ребенком с сохранением рабочено места, купив справку что он ЧДБ. Со справкой аутизм такого отпуска не полагалось. В сад нужно было ездить на прямом автобусе, который ходит по расписанию, или с одной пересадкой. В час пик туда и обратно, через центр из одного района города в другой. Было очень тяжело. Даже с мелким для своего возраста трехлеткой никто не стремился уступить место. За день поездки дважды туда-обратно занимали 5 часов времени. Этой же осенью я отучилась на права, и мы купили подержанную Ладу. Водить я не любила и не люблю, и рада, что сейчас у нас нет машины. Но тогда из двух зол все же легче было смириться с вождением, чем с поездками с ребенком на автобусе. Но, вернемся к саду. Воспитатель была шумная, очень громкая, авторитарная. Она сразу гро

Июль 2024.

Миша родился в мае 2010 года.

В сентябре 2013 Миша пошел в коррекционный сад, отходив год в обычный сад. Мы оформили перевод, чтобы не обходить заново больницу.

С работы я не увольнялась, оформила отпуск по уходу за ребенком с сохранением рабочено места, купив справку что он ЧДБ. Со справкой аутизм такого отпуска не полагалось.

В сад нужно было ездить на прямом автобусе, который ходит по расписанию, или с одной пересадкой. В час пик туда и обратно, через центр из одного района города в другой. Было очень тяжело. Даже с мелким для своего возраста трехлеткой никто не стремился уступить место. За день поездки дважды туда-обратно занимали 5 часов времени. Этой же осенью я отучилась на права, и мы купили подержанную Ладу. Водить я не любила и не люблю, и рада, что сейчас у нас нет машины. Но тогда из двух зол все же легче было смириться с вождением, чем с поездками с ребенком на автобусе.

Дорога в сад. 2013 год
Дорога в сад. 2013 год

Но, вернемся к саду. Воспитатель была шумная, очень громкая, авторитарная. Она сразу громогласно заявила: "он у вас играет!!!!"

Я не поняла: " это плохо? А что не должен?" Миша действительно любил играть в посудку, в больницу, с игрушечным пылесосом и стиральной машиной, но сам с собой, и по своим правилам. Строил дорогу из кубиков, обожал игрушечную ферму с животными. Я не считала это полноценной игрой. И меня он в эти игры не принимал.

Еще воспитальница обесценила мой "подвиг" приучение ребенка к горшку, и заявила что у них нужно ходить на унитаз. Я пыталась ей обьяснить, что мы можем потерять с таким трудом усвоенный навык, но она слышала только себя.

Из плохого:

●В саду начали требовать оставлять ребенка на пятидневку. Я всеми правдами и неправдами отсрочила этот момент на два года.

●Еще в саду требовали коротко стричь ребенка. Я сопротивлялась как могла. Во первых, Мишу невозможно было постричь. Он орал так, будто у него кишки вынули. Орал и не давался. Я пробовала во сне срезать ему волосы над ушами на лбу. Миша спал чутко, и не давался. Я пыталась бороться с садиком. Спрашивала у них: "нестриженный ребенок не вписывается в формат вашего заведения?" В ответ они грозились постричь его налысо самостоятельно. Я не хотела проверять правду они говорят, или нет. Еще больше доставалось за волосы мальчикам-близнецам. У них был светлые локоны и вид ангелочков.

В саду заставляли есть первое, насильно. Миша первое не ест до сих пор, кроме окрошки.

●В саду Миша перестал брать в руки карандаш, и не брал его до 6 лет.

●В саду не поили водой, чтоб "не ссались", а у нас юг, вообще-то. И жара летом такая, что не давать детям пить, это...

●Логопед не занималась , не умела, и не скрывала этого.

Но, как ни странно, Мише в этом саду нравилось больше, чем в обычном, массовом. Может из-за того, что детей меньше, и воспитатели все же понимали, с чем они имеют дело.

Группа была до 10 человек. Когда я привела Мишу, сотудники сказали: еще один мальчик, тоже хорошенький и тоже беленький. Я сделала вывод, что по статистике этого сада аутизм чаще встречается у хорошеньких беленьких мальчиком. Как ни странно, в нашей группе было 5 идеально красивых беленьких мальчика, 1 девочка с синдромом Дауна, остальные дети менялись, я их не запомнила.

Из хорошего:

● В саду отлично расширили внутренний словарный запас ребенка. У них на каждом предмете висела карточка с изображением и названием, этому они учить умели, и делали это отлично.

● Занимались играми, потешками, пальчиковой гимнастикой, ритмикой, танцевали под музыку с погремушками.

● Рисование, лепка, аппликация. Это воспитатели тоже умели делать и любили. Подходили к делу с фантазией.

● Пытались учить детей общаться при помощи карточек по системе ПЕКС, правда в условиях 2 взрослых и 8 детей это сделать невозможно, но они пытались.

●Зимой в нашу группу пришла еще одна воспитатель из массового сада, учень спокойная, доброжелательная, и жизнь стала налаживаться.

Из Москвы я привезла в группу ( на общие деньги) кинетический песок и стол с подсветкой для рисования песком.

Воспитатели старались заниматься с детьми песочной терапией.

Вобщем, несмотря на недостатки, сад был в целом неплохой, а вернее был бы отличным, если бы некоторые нарушения личных границ ребенка. Все же заставлять стричь, заставлять есть, не давать пить -это серьезно.

Продолжение следует...