AMG совершила немыслимое: сократила количество цилиндров в C63 вдвое, убрав мощный V8, чтобы освободить место для четырехцилиндрового двигателя. Новый 2.0-литровый турбированный агрегат вызвал значительную критику из-за резкого уменьшения объема. Переход от проверенного M177 от Affalterbach к более компактному M139l встретил lukewarm прием. Тем не менее, глава AMG уверен, что мы (в конце концов) полюбим этот четырехцилиндровый мотор.
В беседе с ProCars, руководитель подразделения AMG Mercedes заявил, что "некоторым клиентам требуется время, чтобы по-настоящему оценить эту технологию". По сути, это усовершенствованная версия поперечно установленного двигателя, который используется в "45" компактных автомобилях. Этот продольно установленный агрегат привлек новых клиентов, по словам Михаэля Шейбе. Он описывает AMG как технологичный бренд, поэтому не все автомобили должны иметь большой V8.
Руководитель советует клиентам "быть открытыми для новых технологий". Гибридная установка с 2.0-литровым двигателем не только используется в седане и универсале C63, но также в GLC63 и GLC63 Coupe. Кроме того, Mercedes-AMG установил вариант этого четырехцилиндрового бензинового двигателя в GT43 и SL43, но эти две модели не являются гибридами.
Несмотря на слухи о возможном возвращении V8 в C63, Шейбе опроверг эти сообщения в прошлом году. Восемь цилиндров не вернутся под капот C63 или более крупного E63. Последний еще не дебютировал в новом поколении, но, как ожидается, будет оснащен гибридной установкой с рядной шестеркой. Поскольку E53 уже имеет шесть цилиндров, было бы странно, если бы флагманская модель имела бы меньший бензиновый двигатель.
ProCars спросил Шейбе о выборе двигателя для CLE63, который по сути заменит двухдверные модели C63 и E63. Не раскрывая подробностей, руководитель AMG заявил, что они "приняли правильное решение" и что мы все будем "в восторге" от дебюта. Неподтвержденные сообщения гласят, что CLE63 изначально должен был иметь только четыре цилиндра, но теперь, по-видимому, планируется более крупный бензиновый двигатель.
Споры начались с C63, и AMG могла бы смягчить удар, если бы автомобиль стал легче после отказа от большого двигателя. Однако при весе 2154 кг он на самом деле тяжелее предыдущей модели на 385 кг из-за дополнительных гибридных компонентов.
В интервью Top Gear в прошлом году Шейбе заявил, что AMG привержена своему электрифицированному четырехцилиндровому двигателю, потому что он "очень, очень прогрессивный", и что компания верит в гибриды с высоким уровнем производительности. Не стоит забывать, что S63 - это также спортивный PHEV, как и топовые версии GT Coupe, GT 4-Door Coupe и SL.
Эта новая технология стоит от 6 990 000 рублей за C63. Это почти на 650 000 рублей дороже BMW M3 с "старомодным" рядным шестеркой и механической коробкой передач. В качестве альтернативы, более мощный M3 Competition с xDrive и автоматической коробкой передач стоит всего на 115 000 рублей дороже C63. Оба автомобиля доступны в кузове универсал, но, к сожалению, не в России.