Найти тему
Книга: "Белая полоса"

Рассказ "Не больше нет"

Больничный коридор. Он мчался со всех ног, пытаясь протолкнуться среди людей. Войдя в палату, он увидел тело Тани на кровати, рядом с которой её мать истошно рыдала. Не нужно было говорить ничего, чтоб понять. Её больше нет…

Интернет фото
Интернет фото

После похорон молодой мужчина был разбит горем, не мог ни спать, ни есть, только плакал ночами. Горе раздробило его сердце на сотни осколки, которые разрывали всё тело изнутри. Чтобы как-то отвлечь свои мысли он убирался днями напролет, перебирал вещи. Во время такой отвлекающей терапии он нашел забытую коробку с фотографиями, которые они сделали в первый совместный отпуск. Им всего по двадцать лет, впереди бы отдых на речке, да что там впереди была вся жизнь.

Это был первый вечер, который они провели на берегу маленькой речушки. Стояло жаркое лето, но вечер приятно порадовал свежим ветром и долгим ярким закатом. Девушка сидела на маленькой лавочке, которую собрали местные жители из досок, завалявшихся у кото-то во дворе. 

– Саша, ну ты скоро? Закат пропустишь.

– Бегу, Алена.

Парень сел рядом с возлюбленной, положил ей на колени плед, чтоб накрыться им поздним вечером. Он не мог отвести взгляда от неё. Длинные темно каштановые волосы спадали на плечи, которые уже опалило солнце, глаза были зеленые с золотым отливом, огромные и ясные, в них помещался целый мир, в котором он жил. С лица не сходила улыбка, которая всегда появляется на лицах молодых и счастливых, особенно, когда они влюбляются.

– Я хочу на тебе женится…– он сам не ожидал от себя такого.

– Что? – с удивлением сказала Алёна.

– Я никогда не чувствовал ничего подобного, мне всегда казалось, что не смогу почувствовать любовь, что это не для меня – повисла небольшая пауза.

– Каждая минута, проведенная с тобой, имеет смысл, я хочу слушать тебя бесконечно, смотреть как ты шьешь свои наряды, как возмущаешься, когда в сериале всё нелогично, как волнуешься перед экзаменом. Я готов просто смотреть как ты живешь, потому что это прекрасно. Кажется, будто мир перестает жить, когда ты рядом.

Она смотрела на него с восхищением и любовью. 

– Я готова провести всю жизнь рядом с тобой…

«Я люблю тебя». Они сказали это одновременно, что заставило их засмеяться. В тот вечер они просто наслаждались жизнью, ещё не предполагая, что ждёт их впереди.

– Почему мы тогда с тобой познакомились? – нарушив тишину спросила она.

– Как? Ты не помнишь?

– Помню ты помог мне достать книгу с полки в библиотеке, как в фильмах, это было очень романтично. Но почему подошел и обратил внимание?

– Ты очень долго стояла, пытаясь дотянуться до какой-то здоровенной книженции. Я ещё тогда подумал: «Боже, она же её даже поднять не сможет, нужно помочь». И всё. Потом увидел твои глаза, больше выбирать не приходилось. Они отражали окружающие нас вещи с таким сиянием, что я был очарован окончательно и бесповоротно.

– Получается нас объединила теория вероятностей и чисел?

– Хах, получается, что так – улыбаясь сказал он.

На тот момент солнце скрылось за горизонтом и небо пестрило звездами. Подул совсем холодный ветер, и Саша предложил идти домой.

– Погоди, я спросила не просто так, мне было важно знать, как для тебя начались наши отношения, потому что, мне кажется, что я знаю, как они закончатся…

Саша замер, не в силах даже сделать вдох. Что значит закончатся?

– То есть?

– Помнишь я две недели назад ходила в больницу?

– Да

– У меня нашли серьёзное заболевание, и оно не поддается лечению, пока что сказали, что есть возможность как-то замедлить болезнь, но больше 10 лет я не проживу – она говорила это со слезами на глазах, смотря перед собой, потому что не могла видеть его лицо, которое исказилось от страха и боли.

Он взял её руки в свои, развернул лицом к себе.

– Я сделаю всё, что возможно, мы достанем любые лекарства и будем искать выход!

До глубокой ночи они сидели в обнимку и просто пытались запомнить этот момент. Он пытался не показывать своих слёз, хотел собраться и быть для неё сильной, как учил когда-то отец. Лишь потом после её смерти он позволил горю разрушить себя.

Он сдержал обещание и делал всё возможное, она прожила ещё 11 лет с того вечера. Каждый день из которых они старались жить так, будто ничего не изменилось, только запах лекарств и приемы таблеток каждое утро и вечер, как ведро холодной воды, напоминало им, что конец рядом.

На задней стороне той фотографии, где они в обнимку сидят на пристани, была подпись: «Самый счастливый день».