Привет! На связи агентство SEO Интеллект. В этом кейсе вы узнаете, как мы продвинули в поисковиках сайт онлайн-магазина, где продают аналоги духов известных брендов. Расскажем, почему семантика от предыдущего подрядчика не могла принести больших результатов и объясним, почему иногда не стоит использовать слишком популярные или общие поисковые фразы.
Клиент — магазин парфюмерных реплик
Gamma Doro — компания, которая продает духи собственной марки, созданные по мотивам известных ароматов. В Gamma Doro делают парфюмерию с соблюдением всех технологических процессов, а производства находятся в том числе в Италии. При этом такая парфюмерия в может быть 5-10 раз дешевле, чем оригинал. Поэтому ее часто покупают, когда хотят сэкономить или примерить аромат в реальной жизни, не потратив много денег.
Кроме аналогов с громкими названиями, в ассортименте есть оригинальные интерьерные и автомобильные парфюмы. В них компания не ссылается на известные ароматы — разрабатывают сами.
У клиента есть продажи через сайт, маркетплейсы, и офлайн-точки — островки в ТЦ. Также в Gamma Doro есть франшиза: можно обратиться к ним, чтобы открыть свой магазин с аналогами парфюмерии в своем городе.
Задача: рост трафика из поисковиков
Клиент обратился в агентство SEO Интеллект в сентябре 2023 года с запросом: увеличить количество обращений из поисковиков и, как следствие, вырастить число покупок с сайта.
Ранее в Gamma Doro уже работали с другим подрядчиком. Он занимался SEO-оптимизацией, но не слишком эффективно: клиента не устраивал объем трафика. В месяц на сайте было чуть более 20 тыс. визитов, а в ТОП-5 попадали только 2% запросов из небольшого семантического ядра.
Это небольшие цифры. Ведь на сайте продается много наименований, а нища парфюмерии достаточно популярная. Такая сфера может легко привлекать много пользователей, в отличие от каких-то сложных B2B-продуктов. Казалось бы, ничто не должно мешать качественному росту трафика. Тем более, что достать оригиналы духов после 2022 года стало сложнее, чем раньше, а значит спрос на аналоги должен был только расти… В общем, мы увидели потенциал и начали разбираться, как привлечь на сайт Gamma Doro больше пользователей.
Этап 1: собрали новое семантическое ядро
Чтобы понять, почему сайт недополучает трафика, мы проанализировали семантическое ядро, которое «досталось» клиенту от предыдущего подрядчика. Оказалось, что оно было слишком маленьким и включало, в основном, общие запросы в духе «аналоги духов купить» или «туалетная вода унисекс». С такими «ключами» есть две проблемы:
❌Во-первых, это популярные запросы. С одной стороны, такие фразы часто вбивают в поисковики. С другой, за первое место в Google по запросу «духи» идет нешуточный бой. Мы знаем, как конкурировать с крупными магазинами и маркетплейсами за позиции, но понимаем, что иногда лучше не «драться», а просто поменять семантику.
❌Во-вторых, люди в целом редко (как ни удивительно) покупают парфюмерию с помощью таких запросов. Часто такие общие фразы используют пользователи, которые только ищут, какие духи купить. А вот люди, которые уже подбирают выгодное предложение, задают запросы иначе. Например, вбивают в поиск название конкретного парфюма и слово «купить».
В итоге мы приняли решение значительно расширить семантику и немного поменять направление работы. Вот основные моменты, которые мы изменили.
✅Начали активнее «эксплуатировать» названия известных брендов. Поскольку сайт предлагает аналоги духов, имеет смысл показываться именно по названиям брендов. Когда-то эти компании потратили миллиарды долларов, чтобы повысить свою узнаваемость. А мы теперь можем схитрить и воспользоваться существующим спросом.
✅Добавили «брендовых» запросов с упоминанием самого Gamma Doro. Бренд клиента тоже популярен, его часто ищут. Было важно, чтобы первым в поиске был именно официальный сайт, а не маркетплейс или магазин косметики, где также представлена продукция клиента.
✅Выделили турецкие духи в отдельную категорию. Оказалось, что это тоже популярное направление в парфюмерии.
✅Начали работать с нишей аромадиффузоров. Ранее в семантике было мало фраз с упоминанием парфюма для дома. Хотя это растущая сфера, которая только набирает популярность. Мы добавили почти сотню фраз с упоминанием диффузоров с разными запахами и для разных комнат.
В итоге получили более 500 запросов, по которым клиенты могут искатьте или иные товары Gamma Doro.
Также мы провели кластеризацию запросов, то есть распределили их по группам. Это позволило нам понимать, какие страницы предстоит создать и в каких разделах их нужно разместить.
Этап 2: создали новые страницы
Когда мы поняли, на какие запросы пользователей предстоит ответить, то начали планировать создание новых страниц. В данном случае, у нас не было больших сложностей с написанием текстов и подбором дополнительного контента для сайта. Все-таки тема не требует дополнительной экспертизы, как скажем, медицинские или технические проекты. Поэтому мы начали быстро наращивать количество новых страниц.
Например, создали страницы под все популярные бренды духов. Это нужно, чтобы те, кто ищет что-то от Chanel, D&G или Dior могли увидеть материалы на сайте Gamma Doro. Для каждой такой страницы мы писали тексты, где раскрывали историю бренда.
Также мы создали отдельные страницы для самых популярных ароматов и прописали Title и Description для них. Это нужно, чтобы страницы грамотно отображались в поисковиках, а описание не генерировалось автоматически так, как захочет Google или «Яндекс».
Таким образом мы создали несколько сотен страниц: о турецких духах, о десятках брендов, об ароматах для авто и других товарах. Это помогло нам по максимуму охватить запросы пользователей.
Но у нас остались неохваченная семантика, которая не совсем подходила, чтобы размещать ее на страницах сайта, где пользователи просматривают товары.
Этап 3: наполнили блог
Все запросы пользователей принято делить на коммерческие и информационные. В коммерческих явно присутствует желание приобрести продукт. Например, как во фразе «купить духи». В информационном запросе нет четкого желания купить. Обычно клиенты используют информационные запросы, когда хотят поближе познакомиться с какой-то темой, но еще не готовы сделать заказ.
Например, вопрос «какие духи подходят для женщин после 40 лет?» — информационный. Человек, который использует его, явно не хочет сейчас что-то покупать, но, вероятно, интересуется подбором аромата. Значит, если он попадет на сайт Gamma Doro, то может заинтересоваться и оформить заказ.
Чтобы охватить таких людей, мы изучили семантику и статьи на сайтах конкурентов и подготовили контент-план с темами материалов. Теперь мы выпускаем в среднем 2 статьи в месяц, чтобы поддерживать блог и собирать трафик от тех, кто только задумывается о приобретении аромата.
Главная страница раздела «Блог» и пример статьи, которую мы подготовили для клиента.
Правда, пока основное количество визитов все равно приходится на коммерческие запросы. Но мы планируем продолжать развивать блог, чтобы привлекать все больше клиентов.
Этап 4: работа с отзывами
Люди обычно неохотно оставляют положительные отзывы. Если у компании сотни довольных клиентов и два — недовольных, последние напишут отзыв с большей вероятностью. Поэтому важно поддерживать отзывы на площадках, чтобы редкие недовольные клиенты не портили рейтинг и общее впечатление о бренде. В этом проекте мы делаем это с помощью специальных площадок по работе с отзывами.
Этап 5: технические правки
Сайт должен работать корректно, чтобы поисковики индексировали его. Если на страницы грузятся по 10 секунд или бывают вовсе недоступны, то никакое правильно собранное семантическое ядро не поможет. Чтобы избежать этого, мы постоянно следим за состоянием сайта клиента, а в начале проекта проводим подробные аудиты. Вот что мы сделали для Gamma Doro.
Провели технический аудит и внедрили рекомендации из него. Мы выявили ошибки, которые практически не видны пользователям, но мешают поисковикам продвигать сайт. Тут мы не будем останавливаться на них подробно.
Сделали коммерческий аудит. Обратили внимание на факторы, которые могут мешать пользователям удобно использовать сайт и изучили ресурсы конкурентов, чтобы понять, каких фишек не хватает Gamma Doro. В итоге составили документ с рекомендациями. Например, предложили разместить региональные номера телефонов и немного переработать подвал. Эти изменения сейчас на внедрении.
Также начали закупать ссылки, чтобы информация о сайте клиента появлялась на других ресурсах. Так поисковики считают сайт более авторитетным.
Результат: +40 тыс. визитов каждый месяц
В результате всех действий трафик на сайт увеличился с менее, чем 20 тыс. в месяц до 65 тыс. 95% запросов приходятся на коммерческие фразы. Это означает, что большинство людей приходят на сайт с четким намерением купить что-то, а не просто изучить статью или какую-то страницу.
Мы смогли получить такой рост благодаря тому, что добавили много страниц с новыми «ключами» и попали в запросы пользователей. Также в разы выросло количество запросов в верхних строчках поисковой выдачи. Рост по разным ТОПам можно увидеть на графике.
Некоторые страницы также попадают на первые места в поиске и опережают, в том числе, популярные маркетплейсы. И это несмотря на то, что у них гораздо больше ресурсов, чтобы организовать SEO-продвижение.
Скоро мы планируем поработать над интерфейсом сайта: например, будем немного менять мобильную версию, чтобы сделать ее удобнее для пользователя, а также доработаем фильтацию контента в разделе с аромадиффузорами, чтобы поиск конкретного аромата стал удобее. Это не только поможет пользователям, но и поднимет сайт в поисковой выдаче.
Видите эту надпись?
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Gamma Doro» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.