... есть перед Сердцеведцем Богом как бы сделавший (то должно разуметь как в отношение к добру, так и в отношении ко злу.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Данную мысль я часто употреблял в своих статьях. А сегодня стал читать, оказывается мысли эти принадлежат святому Марку Подвижнику. Когда-то читал это, отложилось в памяти, а кто автор этих слов, не помнил. А вот сейчас утвердился кому эти мысли принадлежат. Замечательные слова и согласен на все сто с этим святым. Это ещё маленькая истина Христова в которую более утвердился во мнении. Допустим, грабители составляя план, но по каким-то сложным обстоятельствам не сумевших ограбить кого-то, или что-то уже перед Сердцеведцем Богом прегрешают как нарушившие заповедь: не воруй. Так же, человек ненавидящего ближнего судится Богом за то, что возрадовался гибели врага своего. На деле он не совершил убийства, но в мыслях, в чувствах своих прегрешает. Как сказал Иоанн Богослов, что всякий, ненавидящий брата своего, есть
человекоубийца; а вы знаете, что никакой
человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. То есть ещё нет физического прегрешения, а мысли и чувства Бог вменяет как за совершенное дело. Так же, кто посмотрит на женщину с вожделением и желающий иметь близость с этой женщиной Бог вменяет как прелюбодеяние.
Так же и добродетельные мысли, желания Бог вменяет как совершенные дела. Например, мы увидели бомжа копающего в мусорном баке и хочется дать ему денежку. Но денег нет в кармане, то Бог вменяет нам такое желание, чувства и мысли как уже в совершённое дело. Или сострадание к животным. Человек возмущается на то, когда кто-то мучает животных, бьёт без причины тех, кто не может дать отпор. Значит сердце его милующее, доброе. Как сказано: "блажен, кто милует скоты". А у других сердце жестокое. Как учёба в некоторых американских войсках. Вырабатывают на животных бесчувственность своей души. Они мучают их, чтобы быть безжалостными к своим врагам. Но так прегрешают перед Богом, нарушая заповедь Божью по отношению к нашим братьям меньшим по разуму. Ведь и они творение Божье, просто ниже по статусу. Как Бог и высшие силы милуют нас имея превосходство над нами, так и мы должны уподобиться им, имея милосердие к братьям нашим меньшим.
Кстати, по мыслям, чувствам, желаниям, решениям определяется сердце человека.
Каково оно. Как сказано: ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
Евангелие от Матфея 15:19.
Сердце есть сокровенная храмина ума и первый плотской орган мыслительной силы. То есть причина зла и добра зарождается внутри сердца человека. И чем наполнено сердце, таков и человек. "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Мф 7:18. Человек может молчать и скрывать своё сердце от людей, каково его сердце. Есть поговорка: "что у трезвого в уме, то у пьяного на языке". Человек в таком состоянии раскрывает свою душу через слово. Или можно понять человека, когда он начинает говорить. Ибо от избытка сердца говорят уста. "Даже глупый кажется мудрым, когда молчит". Прит.17;28. Но это только кажется. А если заговорит, то вся глупость его открывается перед слушающими его. Глупому лучше помолчать.
Поэтому считаю, слова святого Подвижника Марка являются ещё одной истиной Божьей, о которой не сказано в Святом Писании. Как сказал Христос: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Ин.16:12.
А как канал направлен не только на изучении и понимании истин сказанных Христом, но и на исследовании Святого Писания и путём верного рассуждения выявлять истины Христовы о которых Он не досказал. В частности, слова Марка Подвижника, что мысли, желания, чувства Бог вменяет нам как в дела совершённые, внесём в копилку своего мировоззрения и утвердимся в этой истине Божьей.
Сердце правит всем органом и, когда благодать займёт все отделения сердца, господствует над всеми помыслами и членами, ибо ум и все помыслы душевные.
Совершенная христианская жизнь состоит в достижении чистоты сердца, где является Бог, обнаруживают Своё пребывание много различными дарами Духа Святого. Чтобы привлечь благодать Святого Духа, желающий очистить сердце своё, разогревать должен его памятью о Господе Иисусе Христе. Сердце непрестанно хранимое, которому пребывающий в молитве не попускает принимать виды, образы и мечтаний тёмных и лукавых духов, обыкновенно зарождается из себя помыслы световидные, источает божественную любовь уготовляющую ум к принятию сокровенное. И в конечном итоге, только чистые сердцем, как сказано в Святом Писании, узрят Бога.